|
Тень воина | Kagemusha | Кагемуся |
|
|
жанр |
Боевик, Приключения, Арт-хаус и авторское кино |
|
страна |
Япония |
|
год выпуска |
1980
|
|
режиссер |
Акира Куросава /Akira Kurosawa/
|
|
актеры |
Татсуя Накадаи /Tatsuya Nakadai/
Цутомо Ямадзаки /Tsutomu Yamazaki/
Кеничи Хагивари /Kenichi Hagiwara/
Дайсуке Рюи /Daisuke Ryu/
Масаюки Йуи /Masayuki Yui/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Профессиональный (многоголосый)
Стерео (2 канала)
|
|
длительность |
159 мин
|
|
рейтинг |
6.50
|
|
|
|
|
Япония, 16 век. Мелкий воришка Кагемуся осуждён на казнь, но внезапно ему даруют жизнь. Дело в том, что он как две капли воды похож на местного правителя Такеду, властного и сильного человека, один вид которого воодушевлял солдат. Но Такеда недавно скончался.
Чтобы скрыть это от многочисленных врагов и удержать трон, родственники заставляют воришку исполнять роль государя, он становится как бы «тенью» великого воина. Когда надобность в услугах двойника отпадает, его награждают и выгоняют из замка. В следующей битве клан терпит ужасающее поражение, и Кагемуся, уже в одежде оборванца, добровольно приходит на поле битвы, где и находит свою смерть…
|
|
|
|
Один из лучших фильмов великого Куросавы, проникновенный и целостный. Он поражает глобальностью охвата и рождает множество аллюзий прежде всего с классической западной литературой, где тема двойника, тени являлась фигурирующей (достаточно вспомнить немецких романтиков, в частности Шамиссо, в свою очередь исходившего из преданий старины, или, конечно же, марктвеновского "Принца и нищего"), насыщен психологизмом Достоевского (с первых реплик "тени" можно угадать в герое "предтечу" Раскольникова), но при этом блистательно сохраняет японскую аутентичность. Словом, подлинное куросавское кино.
|
|
Не понравился фильм. С моей точки зрения - худший фильм Куросавы, черно-белые произведения были лучше. Конечно смысл здесь есть и достаточно глубокий и двойник - далеко не самое главное в этом произведении, он и есть лишь тень, прикрытие для духа настоящего воина, который был "жив" благодаря свите. Примерно как в Анне Карениной, где Анна вовсе не главный герой произведения, а лишь катализатор, усиливший основной смысл путём противопоставления. Здесь немного иначе - здесь про дух воина, который жил после его смерти благодаря свите и ширме (тени). То, что в описании пишут, что Кагемуй приходит на поле битвы и там погибает - совсем неважно, к основному смыслу фильма не относится, непонятно зачем это сделано, разве чтобы показать, что и он зауважал своего "хозяина".
|
|
|