|
Сборник документальных фильмов Сергея Лозницы (док) | The Sergei Loznitsa: Portrait, Settlement, The train stop, Factory, Life, autumn | Портрет, Поселение, Полустанок, Пейзаж, Представление, Фабрика, Жизнь, осень | Блокада |
|
|
жанр |
Документальный, Военный, Сборник, Короткометражка |
|
страна |
Россия |
|
год выпуска |
2005
|
|
режиссер |
Сергей Лозница /Sergej Loznica/
|
|
актеры |
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
380 мин
|
|
рейтинг |
8.67
|
|
|
|
|
Жизнь, осень (1998, 34 мин)
Полустанок (2000, 25 мин)
Поселение (2001, 80 мин)
Портрет (2002, 28 мин)
Пейзаж (2003, 60 мин)
Зима. Автобусная остановка в маленьком российском городе. Люди ждут автобуса. Они говорят о своей жизни. Слушая их беседы, мы можем вообразить мир, в котором они живут. Место, люди, и их образмысли растворяются в единственном движении камеры
Фабрика (2004, 30 мин)
Блокада (2005, 48 мин)
Свой взгляд на жизнь осажденного Ленинграда предложил Сергей Лозница. Его фильм «Блокада» смонтирован из архивной хроники. Никаких реконструкций, старая пленка как она есть. В списке операторов - Наум Голод, Роман Кармен и еще множество фамилий. Единственная вольность - воссозданный звук. Никаких комментариев и оценок – зритель сам должен сделать выводы. Коллеги-кинематографисты свои выводы сделали: «Блокада» получила больше дюжины призов и наград.
Артель (2006, 30 мин)
"Они артель рыбаков-поморов. Но для нас они чёрные силуэты на белом снегу. Лица неразличимы. Под снегом и льдом их добыча, рыба. Рыбаки копошатся на льду, их запорашивает снег, они подолгу перебирают дедовские сети, становятся точками в бескрайней российской белизне. Если бы артель не использовала электропилу, чтобы делать отверстия во льду, мы могли бы счесть, что «Артель» снята 100 лет назад: по большому счёту, жизнь таких людей в России не менялась столетиями. И возможно, пребудет такой всегда. Но однажды лёд трогается.
Представление (2008, 83 мин)
После фильма «Блокада» мне хотелось продолжить работу с хроникой и попытаться найти другую форму представления архивного материала. В фильме «Блокада» мы полностью воссоздавали звук для хроники, добиваясь тем самым ощущения присутствия. В новую картину я хотел бы постепенно ввести пропагандистскую манеру представления материала, закадровый комментарий и тем самым изменить стилистику фильма, таким образом, чтобы зритель из отстраненного наблюдателя превратился в объект пропагандистского воздействия. Таким образом наш способ воспринимать (представлять) материал и является одной из тем картины. С другой стороны я хотел представить в фильме различные проявления советского пространства и, соответственно, советского мышления. Разумеется, в фильме так же существует и наше авторское отношение к представляемому нами материалу. Оно скрыто в форме фильма, в монтаже, в манере озвучивания, в звуковых акцентах и комментариях.
|
|
|
|
|
|