|
Научная секция пилотов | Scientific section pilot |
|
|
жанр |
Триллер, Детектив, Арт-хаус и авторское кино |
|
страна |
Россия |
|
год выпуска |
1996
|
|
режиссер |
Андрей И /Andrey I/
|
|
актеры |
Лидия Федосеева-Шукшина /Lidiya Fedoseeva-Shukshina/
Виктор Павлов /Viktor Pavlov/
Анна Семкина /Anna Semkina/
Анатолий Крупнов /Anatoliy Krupnov/
Марьяна Цареградская /Mariyana Caregradskaya/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
112 мин
|
|
рейтинг |
8.40
|
|
|
|
|
Жанровое определение фильму дать непросто: здесь и социальная научная фантастика, и фантасмагория, и авангардная драма, и мистический триллер, присутствуют здесь и элементы киберпанка. Некто таинственный и могущественный, владеющий высокими технологиями, проводит в масштабах московского метрополитена социально-психологический эксперимент: как толпа реагирует на опасность. Постепенно в эту опасную игру втянуты все: кровь льется рекой, загадочно исчезают на маршруте машинисты... В московском метро происходит серия кровавых убийств. Население охвачено паникой, руководство метрополитена парализовано, спецназ в полной растерянности, следствие сбито с толку. Никто не понимает, где прячутся убийцы, никто не может их вычислить. А люди продолжают исчезать.
|
случилось непоправимое - крыша съехала от удовольствия при просмотре сего произведения... фильм для любителей жанра - другое кино
|
|
Наше кино в очередной раз поразило и без того мое больное воображение
Интересно будет почитать Ваше мнение горожане !!! (Помнится года 2 назад Малхоланд драйв многих впечатлил)
детишкам можно не беспокоиться (не теряйте понапрасну времени на просмотр) - для Вас тоже найдём что-нить интересненькое !!!
вот некоторое чтиво к размышлению:
В этом фильме - большом, многослойном, рассчитанном, помимо всего прочего, еще и на то, что зритель сам додумает сказанное авторами лишь намеком, - есть некие опорные эпизоды. Обозначая достаточно сложную детективную историю, они помогают нам, зрителям, сконцентрировать на ней все свое внимание, не позволяя сопутствующим размышлениям слишком уж далеко увести нас в сторону. Но что же все-таки произошло? Около десяти утра дежурный на одной из станций московского метро услышал крик. Сначала решили, что кого-то ударили в толпе. Люди расступились и увидели, что на полу в истерике бьется женщина. И тут же всеобщее внимание привлекла люстра над ней. С люстры свисала прядь волос, с которой капала кровь...
Позже на станциях метро произошло еще несколько аналогичных происшествий... Начинается расследование. Экспертиза устанавливает, что красная жидкость, похожая на кровь, - это кровезаменитель. А вот волосы и частички крови в них настоящие. Только в «настоящей» крови произведена замена одного из компонентов - вместо лимфоцитов в ней содержатся какие-то мутирующие органические соединения...
Исследуя ЧП в метро, специалисты приходят к выводу, что за ними последует продолжение, сначала на том же уровне, а затем произойдет качественный скачок. «Он начнет убивать по-настоящему!» - звучит безжалостный прогноз. Вскоре это вроде бы подтверждается: в переходе на станции «Охотный ряд» в луже крови обнаруживают труп. Правда, затем выясняется, что пострадавший жив.
- Живой он, живой, - объясняет медэксперт. - Просто введен в состояние каталепсии. Лужа - из кровезаменителя. Кровь - с измененным составом. Во всем остальном - обычный бомж.
Но проходит еще немного времени - и страшное предсказание сбывается. Теперь неизвестный преступник по-настоящему начинает убивать и похищать машинистов. За один день было совершено два нападения на поезда. Первое произошло в 9.30 на «Комсомольской». Поезд не отошел от станции: в кабине не оказалось машинистов. Через час на «Чкаловской» преступление повторилось. На стене тоннеля поезд оставил кровавую, красную полосу... Правда, на «Римскую» поезд пришел. Но там и остался: кабина опустела...
Неизвестные, как было установлено, действовали следующим образом: проникнув в головную кабину поезда, они оглушали или сразу убивали машинистов, затем проезжали два перегона и скрывались. На платформе их никто не видел... События приобретают настолько невероятный и страшный характер, что в них трудно поверить. Поэтому, наверное, на одном из совещаний некое весьма ответственное лицо уверенно заявляет:
- Это сказки. Докажите мне, что кто-то с наскока желает уничтожить тысячи людей. Для всего должны быть, по крайней мере, объяснения. А объяснений нет...
По логике этого начальника, раз нет объяснений, значит, нет и преступлений. Но они есть! И их поток нарастает! Но чего все-таки добивается преступник? Какова его цель?
- Кто-то пытается проверить, насколько нахождение внутри толпы разрушает естественные границы самосохранения, - подытоживает свои размышления лейтенант из группы, ведущей расследование, и продолжает: - Ведь если бы по коридору шел один человек и ему на голову упала бы капля крови, то он наверняка - наверняка! - удивился бы. Ну и, наверное, каждый второй подумал бы, что кому-то, как минимум, нужно оказать помощь. И наконец, главное: в человеке возник бы страх...
- Однако тот, кто в течение нескольких часов проводил опыт с люстрой, - замечает девушка, коллега лейтенанта, - убедился: толпа не реагировала на опасность...
Но зачем преступнику такая информация? По мнению лейтенента, ответ на этот вопрос очевиден: он изучает степень распространяемости слухов и подверженность людей панике...
Люди метро. Их десятки и сотни тысяч. Соединяясь под землей в огромные сообщества, они превращаются в странную толпу, которая, как выясняется, оказывается совершенно беззащитной перед преступником, с абсолютной точностью просчитывающим, как будут вести себя эти люди в экстремальных ситуациях. ОМОН, милиция и спецслужбы тоже проигрывают ему схватку за схваткой, поскольку технические возможности их противника невероятны. Ему ничего не стоит подключиться к АТС метрополитена, отключить все средства защиты подземных объектов и заставить любую технику подчиниться себе...
- Кто-то внедрился в наш компьютер, - говорит лейтенант. - Система (так он называет тайную преступную организацию) стала использовать нас...
Приходит время, и преступник предъявляет властям требование выплатить ему миллион долларов в присутствии представителей прессы. В обмен на это он обещает прекратить нападения на поезда. И власти, на которых лежит ответственность за жизнь тысяч людей, дают на это согласие... Затем человек, объявивший войну метро, делает еще одно официальное заявление:
- С завтрашнего дня вся неосвещенная территория метрополитена объявляется запретной зоной. Оказавшиеся там будут наказаны. Запрет не распространяется на поезда с пассажирами и обслуживающий персонал...
Как же остановить теракты в метро? Что предпринять, если все меры борьбы с преступником оказываются тщетными? «После волны официальных выступлений, сообщений о принятых мерах, роста ранга лиц, обратившихся с экрана с оправданиями, - информирует нас голос за кадром, - после того, как всем действительно стало страшно от беззащитности перед пугающей темнотой под городом, прозвучал размноженный многими теле- и радиостанциями звонок, что все акции прекращаются и возобновляться больше не будут. От всеобщего желания, чтобы так и было, все сразу поверили, что это не перемирие, а мир».
А после этого оптимистического сообщения на станции «Комсомольская» раздалась стрельба. И никто не стал задерживать женщину, стрелявшую в машинистов...
Потом мы слышим ее монолог, в котором она говорит о себе и о том, как она воспринимает окружающий мир. И нас даже охватывает сочувствие к ней, ведь вполне возможно, что эта женщина психически больна... А тем временем солидный пожилой человек, который внимательно ее слушал, выводит крупными буквами на белом листе: «Защита системы». И тогда мы понимаем, что трагедия, которую нам показали, не завершилась: ведь системой в фильме все время называли тайную организацию, которая с компьютерным совершенством начала кампанию террора в московском метро. И те успехи, которых все-таки добились сотрудники спецслужб, став известными создателями системы, теперь, видимо, помогут им еще лучше защитить ее, а может быть, и обеспечить ей полную неуязвимость...
Андрей Баташев
|
|
ФИЛЬМ Просто потрясающий.Это кино не для тех кто любит американские так называемые триллеры или японские психологические хорроры.
Его нужно смотреть и смотреть внимательно.
Этот фильм не поймет ни один иностранец.
Он(Фильм,да да именно так сбольшой буквы) понравится тем кто знает что такое Метро ,
кто хотябы смутно представляет себе что такое эта самая СИСТЕМА.
Ну и плюс Анатолий Крупнов снявшийся здесь,и я думаю Андрей И (Режиссер) НЕ ошибся пригласив этого замечательного музыканта.
Смотреть обязательно-Кино для людей которые хотят и могут думать+получать удовольствие от просмотра.А такое сочетание ОЧЕНЬ редкое во всем современном кинематографе.
|
|
|