|
Три цвета: Синий | Trois couleurs: Bleu | Three Colours: Blue |
|
|
жанр |
Драма, Мелодрама, Детектив, Музыка, Арт-хаус и авторское кино |
|
страна |
Франция, Польша, Швейцария |
|
год выпуска |
1993
|
|
режиссер |
Кшиштоф Кесьлевский /Krzysztof Kieslowski/
|
|
актеры |
Джульетт Бинош /Juliette Binoche/
Бенуа Режан /Benoit Regent/
Флоранс Пернель /Florence Pernel/
Шарлотт Вери /Charlotte Very/
Филипп Вольтер /Philippe Volter/
Хелен Винсент /Helene Vincent/
Клод Дюнетон /Claude Duneton/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Профессиональный (одноголосый)
Авторский (одноголосый)
|
|
длительность |
94 мин
|
|
рейтинг |
9.25
|
|
|
|
|
В автомобильной катастрофе погибает знаменитый композитор вместе со своей 5-летней дочерью. Его жена (Бинош получила "Сезара" и приз МКФ в Венеции за женскую роль) чудом осталась жива, но с утратой самых близких ей людей прежняя жизнь становится для нее невозможной и невыносимой. Она обрывает все связи с прошлым и уходит в себя. Но музыка оказывается сильнее боли - музыка ее мужа, в которой она, как выясняется, принимала куда большее, чем считалось, участие. Серьезная, умная картина, рассчитанная на столь же серьезного и сосредоточенного зрителя. Первая часть знаменитой кинотрилогии крупнейшего польского режиссера, работающего на Западе.
|
|
|
|
Даже и спорить не стоит: Кшиштоф Кисловски- вполне французский режиссер! Да, он- не француз, а поляк, и в его фильмах чувствуется самый настоящий польский дух, дух Анджея Вайды. Но если слегка покопаться в истории, то выяснится, что Польша всегда питала интерес к Франции как в политическом, так и культурном смысле. Более того сам польский дух весьма созвучен французскому. Во сказал-то... дух и созвучен! Но, наверное, все поняли, что именно я хотел сказать, но выразить не смог? :-) Этим фильмом режиссер начал свою знаменитую трилогию- "Три цвета", подытоживающую его творческий путь (не знаю, было ли так запланировано, но вышло именно так, к сожалению). Три цвета- это цвета французского государственного флага: синий, белый и красный. Этот триколор олицетворяет непреходящие ценности Французской революции: свобода, равенство и братство. И Кисловски попытался эти три гуманистические идеала представить не напыщенно философски, а применимо к конкретной человеческой судьбе, личности, которая сама по себе есть микрокосмос, и, пожалуй, еще менее изученная, чем человеческое общество в целом или мироздание как таковое. Что есть свобода, равенство и братство для одного человека? Превосходная задумка! В "Синем" представлена трактовка понятия "свобода". Что же есть свобода для отдельно взятого человека? Да, конечно, можно тут вспомнить о деньгах и т.д., но кино-то не американское, не про эту, дурацкую американскую мечту. Кино французское. А Франция- это чувства прежде всего. Чувства не есть плод ума, они сначала появляются, а уж умом человек пораскидывает, что же с ними делать: давать волю или запрятать куда поглубже. Вот об этой коллизии Кисловски и сделал свой фильм. Жюли (Бинош) теряет в аварии мужа-композитора и пятилетнюю дочь. Едва оставшись в живых она не имеет сил покончить с собой, но и жить по-прежнему не в состоянии. Воспоминания давят на нее, смысл жизни потерян. Она "уходит в себя", пытаясь жить вне любви и детских голосов, пытаясь пережить утрату, отринув какие-либо чувства. Но разве это возможно? Разве возможна свобода от своих чувств, от человеческих чувств вообще? Нет! Случайно она узнает, что у покойного мужа была любовница, которая теперь ждет от него ребенка. Похоже, осознание, что не все было идеально в их семье и раньше, слегка даже облегчило ей жизнь. Нельзя ей не отдать должное в силе и великодушии- она дарит ненужный уже ей дом этой женщине и ее ребенку. Недописанная мужем музыка становится источником ее душевного выздоровления и надеждой на будущее. Ведь лишь только она может дать жизнь этой музыке, которая соединяет утраченное счастливое прошлое с будущим. Тонкий и атмосферный фильм. Главную и практически единственную по важности роль сыграла Жюльет Бинош. Она пропустила ее через себя, по другому и не скажешь!
|
|
Фильм-визуальная симфония, трагичная, но не безысходная, пульсирующая от утраты к обретению смысла, без единой фальшивой ноты и лишнего кадра, где каждый эпизод гармонично взаимодействует с основной темой и разрешается в мощном финале.
|
|
|