|
Круглосуточные тусовщики | 24 Hour Party People |
|
Коктейль музыки, секса, наркотиков, сюрреалистических кокаиновых снов, больших-чем-жизнь характеров, хроника рождения одного из наиболее известных клубов в мире Hacienda - Мекки для clubbers, столь же известного как Студия 54.
Изощренное изображение музыкальной и танцевальной культуры Манчестера с конца 70-х к началу 90-х в этой комедии документирует вибрацию, которая сделала Безумный Честер культовым местом в мире...
|
|
|
|
Весь вопрос в том, насколько этот фильм художественный, а насколько – документальный. Только в том случае, если он, хотя бы, основан на реальных событиях, он представляет интерес. Использована натуралистическая стилистика, на фоне которой главный герой кажется даже не естественно образованным и интеллигентным. Но только он и интерес к истории музыкальной культуры заставляет досмотреть до конца. 2-3 момента рассмешили (касаемо типажа звукорежиссёра, особенно).
О чём конкретно этот фильм - сказать сложно. Главный герой - журналист и известный телеведущий, который в середине 70-х годов находится в эпицентре зарождающихся альтернативных музыкальных стилей и продюсирует культовые группы того времени. Упоминаются стили indi, ska, punk, группы Joy Division, New Order и др. Показана их "кухня" изнутри, клубы, выступления, отвращающее поведение.
У меня даже появилось ощущение некоей картины молодёжного мира того места и времени, до сих пор испытывающего влияние последствий второй мировой войны, причём именно в аспекте искалеченности этих поколений людей войной их отцов и дедов. Чувствуется, что ли, определённая общая рефлексия, на примере довольно яркой экспрессии музыкантов и их слушателей. Если это действительно как-то напрямую коррелирует с панк-движением, то тогда это кажется мне, как человеку ранее никак не касавшегося этой субкультуры, довольно интересным социально-психологическим моментом, о котором я раньше не знал и не думал в таком аспекте.
Упоминается так же и зарождение клубной рейв-культуры в 80-е годы, клуб Гасиенда; затронуты особенности управления и организации клубных мероприятий, создания и выпуска альбомов и работы с музыкантами.
Если фильм действительно достоверен, то он довольно поучителен, приземляющ и полезен всем, кто интересуется данной тематикой. Если же нет, то тогда непонятно зачем он снят, кроме отвращения; и поскольку приятного в нём мало, то смотреть его, в этом случае, особого смысла нет. В первом случае, я думаю, этот фильм хорошо подошёл бы для того, чтобы его цитировать при необходимости исторических повествований на упоминавшиеся околомузыкальные темы.
|
|
|
|