|
жанр |
Драма, Арт-хаус и авторское кино |
|
страна |
Россия |
|
год выпуска |
2003
|
|
режиссер |
Андрей Звягинцев /Andrey Zvyagincev/
|
|
актеры |
Наталья Вдовина /Natalja Vdovina/
Иван Добронравов /Ivan Dobronravov/
Владимир Гарин /Vladimir Garin/
Константин Лавроненко /Konstantin Lavronenko/
Елизавета Александрова /Elizaveta Aleksandrova/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Многоканальный (4-6 каналов)
|
|
длительность |
110 мин
|
|
рейтинг |
8.72
|
|
|
|
В жизни двух братьев неожиданно возникает отец, знакомый им только по фотографии десятилетней давности. Появление странного, чужого для них человека переворачивает их жизнь. На самом ли деле это их отец? И для чего он вернулся спустя столько лет? Задаваясь этими вопросами, детям предстоит отправиться с отцом в непростое путешествие на далекий заброшенный остров…
|
Наконец-то после долгого утомительного ожидания, я увидела картину, после которой у меня образовалось ощущение гордости от того, что ее снял русский человек. Так ловко утереть нос всем зарубежным «снимкам», изобразив удивительную по красоте и трагичности актуальную историю мог только человек, обладающий истинно русским самосознанием.
С первых кадров начинаешь понимать, что прикасаешься к чему-то чрезвычайно искреннему. Операторская работа, игра актеров (непрофессиональных, как я слышала), музыкальное сопровождение, и общая атмосфера фильма погружают зрителя с головой.
Суть вкратце такова: в маленький городок после двенадцатилетнего отсутствия возвращается отец двух братьев. На следующий день они отправляются в долгое путешествие. Отец жесткими методами пытается приучить ребят к ответственности, показать им азы взрослой жизни. Однако ребята воспринимают эти уроки по-своему. Все закручено настолько умело, что произошедшая трагедия воспринимается как должное. Точно так же воспринимается и преображение главных героев после ее свершения. И, как во всех сильных произведениях, здесь нет ни правых, ни виноватых. Есть разные позиции.
Но еще большее удивление происходит, когда понимаешь, что режиссер находится в начале творческого пути. Подобным дебютом вряд ли кто-то из именитых режиссеров может похвастаться. «Иваново детство» Тарковского явно послабее будет, не говоря уже о прочих первенцах.
Набившая оскомину проблема отцов и детей решена здесь так, как мог решить ее только русский человек, обладающий глубинным пониманием трагизма и актуальности такой темы для современной ситуации в стране.
Остается надеяться, что продолжение успешного дебюта будет не менее глубоким, и пожелать Андрею Звягенцеву дальнейших творческих успехов.
|
Как-то не до конца понят мною этот фильм Звягинцева. То, что делает отец понятно, но непонятно почему он даже не пытается объяснить детям что он делает и для чего и для них ли вообще? ведь он так давно их не видел и потерял с ними связь. не увидел в фильме отцовской любви, только лишь воспитание по умолчанию по ходу своих дел, хотя обещал ребятам, что проведет 3 дня с ними и ради них.
|