|
жанр |
Арт-хаус и авторское кино, Драма, Мелодрама |
|
страна |
Южная Корея |
|
год выпуска |
2002
|
|
режиссер |
Ли Чан Дон /Lee Chang Dong/
|
|
актеры |
Соль Ген Гу /Sol Kyung Gu/
Сон Бен Хо /Son Byeong-ho/
Мун Со Ри /Moon So Ri/
Ан Нэ Сан /Ahn Nae Sang/
Рю Сын Ван /Ryoo Seung Wan/
Чки-Чжун Чху /Kwi-Jung Chu/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Профессиональный (одноголосый)
|
|
длительность |
132 мин
|
|
рейтинг |
0.00
|
|
|
|
Фильм о любви между непутевым парнем, только вышедшим из тюрьмы, и девушкой, искалеченной церебральным параличом. Запретная страсть, из-за которой герой получает срок, а героиня — нежданное и короткое счастье, не волновать не может.
|
В восточной литературе и кинематографе есть излюбленный метод работы: показать жизнь с точки зрения человека физически неполноценного. Продукт получается достаточно тонкий, специфический, не всем понятный и от того еще более притягательный.
В том случае, если на сравнении обычных людей с таким персонажем делается вывод о том, что физически полноценные люди более уродливы в душе, чем несчастный калека, такой продукт носит кодовое название «Цирк уродов».
Когда-то давно главный кинематографический провокатор нашего времени Ларс фон Триер ввел моду на съемку профессионального фильма ручной камерой для более четкой передачи реальности происходящего. Эта новинка до сих пор с переменным успехом внедряется в разных странах разными режиссерами. Именно на такой форме съемки и решил поставить свой фильм «Оазис» очередной корейский самородок Ли Чан Дон.
Вообще, корейский кинематограф у любителей умного кино сразу ассоциируется с именем Ким Ки-Дука, хотя на деле там масса очень талантливых режиссеров, которые просто физически все до России не доходят. А жаль.
Итак, сюжет картины весьма оригинален (несмотря на то, что сюжетная линия избита уже не одним поколением писателей и режиссеров). Главные герои – дурковатый мелкий уголовник (вечно трущий свой нос) и девушка, больная церебральным параличом. Эти два тонко чувствующих человека находят друг друга в мире мерзости, но духовно уродливое общество не может позволить им воссоединиться. Все кончается трагически, но с надеждой на лучшее.
По ходу картины все больше и больше проникаешься симпатией к двум бедолагам и презрением к «нормальным» героям картины. С каждой минутой режиссер привносит новые детали, которые увеличивают этот разрыв. К концу фильма все это обваливается на зрителя как ком вместе с совершенно беспрецедентной причиной побега главного героя из полиции.
Отдельного упоминания заслуживает игра актрисы: столь убедительно изобразить на экране такую сложную болезнь дело непростое. У меня сначала даже были мысли о том, что актриса действительно больна параличом, но по ходу картины они не подтвердились.
В общем мы имеем очень сильную эмоционально картину, которая всецело поглощает зрителя своей нетривиальностью. Корея в очередной раз на голову обскакивает всех конкурентов от кинематографа. И ерунда, что корейские картины никогда ничего ни на каких крупных кинофестивалях не получили. Это ведь проблема фестивалей, а не картин.
|