|
жанр |
Арт-хаус и авторское кино, Драма, Фантастика |
|
страна |
Россия |
|
год выпуска |
2003
|
|
режиссер |
Валерий Фокин /Valerij Fokin/
|
|
актеры |
Евгений Миронов /Evgeniy Mironov/
Игорь Кваша /Igor Kvasha/
Татьяна Лаврова /Tatjana Lavrova/
Наталья Швец /Natalja Shvec/
Авангард Леонтьев /Avangard Leontev/
Леонид Тимцуник /Leonid Timtsunik/
Людмила Полякова /Ljudmila Poljakova/
Марк Гейхман /Mark Gejhman/
Любовь Руднева /Ljubov Rudneva/
Ервант Арзуманян /Ervant Arzumanjan/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Многоканальный (4-6 каналов)
|
|
длительность |
90 мин
|
|
рейтинг |
6.33
|
|
|
|
Проснувшись однажды утром после кошмарного сна, Грегор Замза обнаружил, что превратился в отвратительное насекомое. Еще вчера он был добытчиком, опорой и кормильцем семьи. Сегодня он — изгой и чудовище, непонятное родным, но ставшее, наконец, интересным самому себе.
Грегор Замза изумленно изучает еще вчера горячо лелеемые им предметики — пенал с карандашами, расческу, очки. Зачем вся эта чепуха, когда вместо утреннего приветствия получается цоканье, пощелкивание языком и вдобавок по-паучьи шевелятся руки? Даже фамильная мебель содрогается от ужаса…
|
Мир кинематографа знает немало экранизаций романов знаменитого австрийского абсурдиста Франца Кафки. Это и мрачнейший «Процесс» Орсона Уэллса и разнообразные по силе экранизации «Замка» Рудольфа Нольте, Михаэля Ханеке и Алексея Балабанова (та самая, что с музыкой Сергея Курёхина). Также вспоминается автобиографический фильм «Кафка» Стивена Содерберга. Во всех этих картинах мир Кафки как будто сходит с его книг: мрачный, безысходный, темный. Смотря эти картины действительно ощущаешь неповторимую кафкианскую атмосферу.
Ничего этого нет в экранизации спектакля Сергея Фокина «Превращение». Нет мрачности, нет темноты. Знаменитое министерство фигурирует только косвенно. Даже безысходности как таковой нет. Фильм светлый, несмотря на всю грусть и печаль повествования. Таким его сделал режиссер при помощи замечательного российского самородка Евгения Миронова.
Роль Миронову досталась непростая. Практически бессловесная роль человека, превратившегося в «таракашечку», познавшего новый, удивительный мир и потерявшего мир старый, который не простил ему такого ухода, вклинившись в новую жизнь своими грязными сапогами.
|