|
жанр |
Драма, Мелодрама, Комедия, Детектив, Арт-хаус и авторское кино |
|
страна |
Франция, Польша, Швейцария |
|
год выпуска |
1994
|
|
режиссер |
Кшиштоф Кесьлевский /Krzysztof Kieslowski/
|
|
актеры |
Джульетт Бинош /Juliette Binoche/
Збигнев Замаховский /Zbigniew Zamachowski/
Ежи Штур /Jerzy Stuhr/
Джули Делпи /Julie Delpy/
Александр Бардини /Aleksander Bardini/
Януш Гайош /Janusz Gajos/
Цезари Харасимович /Cezary Harasimowicz/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Профессиональный (одноголосый)
Авторский (одноголосый)
|
|
длительность |
88 мин
|
|
рейтинг |
9.20
|
|
|
|
После развода со своей женой-француженкой Доминик, польский парикмахер Кароль оказывается один на парижских улицах - без денег и без паспорта. Благодаря случайной встрече с соотечественником ему удается вернуться в Польшу. С этого момента Кароль начинает вынашивать хитроумный план мести бывшей жене. Провернув несколько удачных операций на черном рынке, он заработал достаточно денег для того, чтобы приступить к осуществлению своего плана. Кароль тщательно рассчитал все его детали, кроме одной - он все еще любит Доминик…
|
В отличие от сугубо драматичного "Синего" второй фильм получился у Кисловского трагикомичным. В нем интерпретируется символ белого цвета триколора- равенство. И опять же на примере одной конкретной человеческой судьбы. Польского иммигранта Кароля (Замаховски) бросает французская жена Доминик (Дельпи) по причине неисполнения им супружеского долга и общей никчемности. Женушка выкидывает его на улицу без каких-либо средств к существованию. Отчаявшийся на чужбине, но не разлюбивший и не держащий зла на жену, Кароль нелегально пробирается в свою постсоциалистическую родину, в Польшу...в здоровом чемодане с помощью своего случайного знакомого Миколая (Гайош). На родине Кароль преображается и забрасывает свое прежнее занятие талантливого женского парикмахера. Он решает заработать кучу денег. В те времена деньги делались как и у нас, в России. Главное- нахрапистость и ничего не бояться, только чтобы конкуренты не угрохали. Ему удается разбогатеть и уцелеть. И вот сладкий миг мести, причем за кучей денег вроде как и любовь куда-то запропастилась. Он сказывается умершим и завещает все своей бывшей жене, которая не будь дура сразу же приезжает на похороны. Тут ее Кароль и берет тепленькой! Оставаясь официально умершим он является к жене. Та, придя в себя от шока, быстренько разобралась, что оживший муж уже богат и "может в постели", и всячески пытается войти к нему в доверие. Но Кароль с удовольствием "подставляет" свою коварную женушку и та оказывается в тюрьме по обвинению в его убийстве. Отомстив и увидев ее раскаяние он понимает, что опять любит ее, заразу... Вот так-то! Кто кого, что в жизни, что в постели. Фильм парадоксальный и динамичный. И, кстати, сильно напоминает мне картины Клода Лелуша по творческому подходу.
|