|
|
жанр |
Военный, Боевик, Драма |
|
страна |
Россия |
|
год выпуска |
2002
|
|
режиссер |
Алексей Балабанов /Aleksey Balabanov/
|
|
актеры |
Ингеборга Дапкунайте /Ingeborga Dapkunaite/
Сергей Бодров /Sergey Bodrov/
Георгий Гургулия /Georgiy Gyrgylija/
Алексей Чадов /Aleksey Chadov/
Владимир Гостюхин /Vladimir Gostyuhin/
Юрий Степанов /Yuriy Stepanov/
Иэн Келли /Ian Kelly/
Станислав Стоцкий /Stanislav Stockij/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
101 мин
|
|
рейтинг |
9.63
|
|
|
|
|
Аслан Гугаев, командир отряда чеченских боевиков, отпускает двоих пленников. Русского солдата Ваню Ермакова — потому что он не контрактник, а призывник. И англичанина Джона Бойла — потому что он должен собрать два миллиона фунтов стерлингов и привезти деньги Гугаеву в качестве выкупа за свою невесту Маргарет. Маргарет остается у Аслана. Так же, как и капитан российской армии Медведев…
За отведенные ему два месяца Джон не находит нужную сумму и не находит поддержки у британских властей, зато, вернувшись в Россию, находит Ваню Ермакова, живущего в Тобольске. Джон и Ваня опять едут в Чечню. Чтобы освободить английскую девушку Маргарет и русского капитана Медведева…
|
|
|
|
все же решилась опубликовать здесь свою старую рецензию на этот фильм, думаю кому-то будет это интересно!
Иван Ермаков (юный актер Алексей Чадов - блестящее открытие Балабанова), парнишка-дембель из Тобольска, оказался пленным рабом в Чечне. В не самых (относительно) худших условиях. Бьют, конечно. И кормят нечасто. И сидит в яме. Но ему пальцев не отрезают. Незачем. Он "некоммерческий". Устрашать смысла нет. Товарищам его по несчастью приходится куда туже... В сущности, парочка "коммерческих" англичан стала для него счастливым билетом на волю: чтобы помочь рыжему импортному актеру добраться домой и собрать 2 миллиона фунтов для выкупа невесты, Ивана просто так, без всяких, отпускают на волю...
Правда, на воле тоже хорошего мало. Не только для Ивана в Тобольске, но и для Джона в Англии. Чихать там все хотели на него и на его невесту. Никто не собирается выкупать девчонку. Не зря именно отрезанные головы английских пленных в Чечне стали, по словам творцов, толчком к созданию этого фильма. Этих пленников тоже не выкупили и не освободили. Английский театральный актёр раньше ежедневно сталкивавшийся лишь с шекспировскими трагедиями, а никак не с реальными, не оставил затею с освобождением невесты. Именно поэтому и приехал в Тобольск за Иваном. Одна из самых сильных сцен «Войны», как не странно – это сцена максимально напряжённого разговора Джона и Ивана в Тобольском летнем кафе. С высокой горы виден весь старый Тобольск. Уже по-осеннему холодный буро-жёлтый пейзаж не только предвещает страшное путешествие в Чечню, но проявляет исконную душевную потребность Ивана к подвигу. Его ничего не ждёт в этих унылых буднях. А судьбы Джона, Маргарет и капитана Медведева способна сделать из него человека, героя нашего времени. Эта единственная стоящая ситуация, которая способна не обесценить его жизнь. Награды он и не ждёт. И умирающий от алкоголизма отец (в блестящем двухминутном исполнении Владимира Гостюхина) понимает это и говорит, что ему не хватило в жизни вот этого, настоящего, реального, мужского. Поэтому сдержанная пронзительность сибирской красоты, внутренняя с концентрированность Ивана и Джона, водка из пластиковых стаканчиков без закуски – это поворотная сцена в фильме, многое объясняющая.
Весь сюжет картины - интервью Ивана, сидящего в тобольской тюрьме на основе показаний Джона, данных после того, как снятый им на маленькую видеокамеру фильм был продемонстрирован на его родине. Иван, в общем-то, спокоен. Он выглядит взрослее, когда рассказывает свою историю.
Фильм отчетливо поделен на две части. Первая - плен. В ней все жёстко, грубо, прямо, достоверно. Есть там не только зинданы, кровь и отрезание голов. Есть дети, которые весело, под одобрительными родительскими взглядами, отрабатывают на беззащитных взрослых приемы боя ногами. Им, этим детям, нравится бить человека, закрывающего голову руками... Их так научили и они не знают, что это плохо, не понимают, что перед ними - люди. Там молодые крепкие мужчины весело, с комментариями, наблюдают, как голую англичанку, попросившую разрешения помыться, захлестывает и бьет о камни ледяная горная река: не утонет, ведь за шею привязана, всегда можно вовремя вытащить...
В этой первой части самое страшное - не жестокость. Страшно становится тогда, когда отсутствует вообще хоть какое-то отношение... Бьют, как куклу, в речке возят, как куклу... Без эмоций. Она, эта часть, создает тот зрительский запас доверия к фильму, которого с лихвой хватает на то, чтоб верить во все, что происходит во второй, приключенческой, части ленты. Чтоб не задавать себе, в общем-то, дурацких вопросов (например, почему никак не попадет в беглецов на плоту палящий изо всех стволов чеченский отряд, или почему одни и те же два самолета с упорством летают над одним и тем же поселком, стреляя непонятно куда и непонятно зачем).
Балабанову удалось снять фильм одновременно и увлекательный, и честный. Серьезное кино в жанре боевика. Кино, где человеческие мотивы, поведение персонажей, их реакции на происходящее подлинны, несмотря на всю приключенческую романтику сюжета. Балабанов избежал натяжек "Кавказского пленника" и прочих "спасений рядового Райана". Просто потому, что в этом сюжете действуют русский парень, которому в его совсем юные годы уже фактически нечего терять.
У людей уже видевших «Войну» есть сомнения относительно того, что будет воспринято зрителем ярче, - ненависть к чеченцам или чувство ответственности за людей, о беде которых ты знаешь. Балабанову и Сельянову такие оппозиции не нравятся: у них вид людей глубоко, спокойно и раздражённо уверенных в своей правоте. И в этом их собственная правда. Их война. Но в «Войне» важен ещё один персонаж, и без этого разговор о новом герое закончить нельзя. Это капитан Медведев, которого сыграл Сергей Бодров-мл. Причём он выступает как герой былинный, вневременной. Во-первых, потому что зритель узнаёт в нём как бы повзрослевшего и уверенного в тех ценностных установках «Брата» и «Брата-2» Данилу Багрова. «Сила, она в правде», «Русские не сдаются!» и уже упоминавшаяся «Не брат ты мне …». Капитан Медведев так же немногословен, как и Данила, но в отличие от своего прямого бодровского предшественника он в значительно большей степени привязан к трагическим конфликтам современной России. Он тот самый без вины виноватый, брошенный властью русский солдат, за которого никто и не собирается заплатить ни доллары, ни фунты. Но нравственные железные законы в любых обстоятельствах не позволяют ему растратить человеческое достоинство. Именно здесь и возникает второе обстоятельство. У капитана Медведева спокоен, ироничен. Он вовсе не помнящий родства и ему в отличие от одиночки Данилы Багрова есть что терять. У него дома в Петербурге мать, жена и дочь, - те русские женщины, которые будут ждать, ставить в окно свечку и надеяться. А дочь, вероятно, мало помнящая своего отца будет всегда знать, что её папа - Герой. Сила образа капитана Медведева и указывает путь Ивану. Капитан и становится единственным, кто защищает Ивана, попавшего под суд из-за странных и с ядовитой усмешкой непонятных русскому парню принципов западного человека, которому он не раз спасал жизнь. Без сомнения, популярность фильма и его героев основана не на простых коммерческих расчётах продюсера Сергея Сельянова и на холодных конструкциях Алексея Балабанова. Примеры такого кино уже известны, - это и «Кавказский пленник» Сергея Бодрова-старшего и «Блокпост» Александра Рогожкина. Последний фильм Балабанова – это качественно иной уровень развития образа нового героя в наши дни.
|
|
сильное кино. и страшное. всё потому, что правдивое. к сожалению.
|
Иногда, при просмотре этого художественного фильма, приходило ощущение документального. Сильно снято и съиграно актерами. Специально решил удостоверится в дате съемок, думал что напутано или снято задним числом. прав был чеченец говоря что слабых не уважают. Таков сейчас ВЕСЬ мир, а не только Восток. наши "толерантные" правозащитники и горепсевдодемократы понагнали в Россию людей с аулов и гор желая, по примеру царя-батюшки, их объевропеивания и усмирения поселить в цивилизованном мире забыли что на дворе уже 21 век. Опоздали! Востоку не надо евроценностей - они приходят сюда ЖИТЬ и выгонять Русских, по своей малообразованной ментальности не понимая что без Русских они НИЧТО, на Западе при отсутствии России их как индейцев загонят в резервации, потому что постсоветский Восток, это не Алжирцы в Париже с коктейлем молотова. Не живет червь(желающие смерти России) когда от трупа(России) ни чего не осталось.
|
|
"И потому, когда Джон находит Ваню и предлагает ему деньги, чтобы Ваня помог ему отвезти выкуп в Чечню, у Васи не остается выбора." - так речь идет про Ваню или про Васю?!))
|
|
|