|
жанр |
Анимация |
|
страна |
США |
|
год выпуска |
1999
|
|
режиссер |
Эрик Голдберг /Eric Goldberg/
Джеймс Алгар /James Algar/
|
|
актеры |
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
75 мин
|
|
рейтинг |
10.00
|
|
|
|
Необычайный, поражающий воображение мультконцерт, небывалое ранее единение музыки и мультипликациии. Дисней и знаменитый дирижер Леопольд Стоковски решили воспроизвести на экране фантазии, возникающие в сознаниии людей при прослушивании музыкальных шедевров. Картина состоит из классических композиций, проиллюстрированных сюжетными инсценировками и ритмичными абстракциями, предвосхищающими чудеса компьютерной графики. Увертюра под музыку Баха: неописуемое буйство красок в виде абстрактных образов и ритмически меняющихся фигур. Танцевальная сюита из балета «Щелкунчик» Чайковского: завораживающие хороводы порхающих фей, грибов, рыбок, кружащихся листьев и снежинок. Симфонический отрывок из «Ученика чародея» Дюка: в главной роли Микки Маус, ставший жертвой магических сил, вышедших из-под контроля. Из балета «Весна священная» Стравинского: зарождение жизни на Земле, от амебы к первым земноводным, господству и гибели динозавров. «Пасторальная» (шестая) симфония Бетховена: расшалившиеся на лоне античной природы кентавры и нимфы вызывают гнев Зевса, посылающего на них бурю. «Танец часов» из оперы Понкиелли «Джоконда»: комические танцоры — страусинный кордебалет, бегемоты, слоны и крокодилы, войдя в раж, разваливают «под занавес» все декорации. «Ночь на Лысой горе» Мусоргского: шабаш ведьм и прочей нечисти, прерванный восходом солнца. Заключение: под возвышенную «Аве Мария» Шуберта процессия со свечами встречает рассвет... Сенсационная премьера первого в мире фильма со стереозвуком и широким экраном, опережавшего развитие киноиндустрии на полтора десятка лет, прошла в 4-х крупнейших городах США в специально оборудованных кинотеатрах. Самый амбициозный кинопроект Диснея стоил два миллиона долларов и из-за явно экспериментального характера первоначально не окупил затрат, но выпущенный через годы в повторный прокат фильм принес десятки миллионов прибыли и заслужено занял место среди лучших новаторских кинопроизведений всех времен. А два почетных «Оскара» получили, конечно же не Бах и Бетховен, а Дисней и Стоковски. И все же многое из первоначально задуманного грандиозного замысла осталось незавершенным. Спустя 60 лет ученики Диснея повторили подобный эксперимент, выпустив на экраны новую мультфеерию — «Фантазия 2000» (Fantasia 2000).
|