|
жанр |
Арт-хаус и авторское кино, Мокьюментари |
|
страна |
Франция, Германия, Иран |
|
год выпуска |
1974
|
|
режиссер |
Орсон Уэллс /Orson Welles/
|
|
актеры |
Орсон Уэллс /Orson Welles/
Джозеф Коттен /Joseph Cotten/
Пол Стюарт /Paul Stewart/
Ричард Уилсон /Richard Wilson/
Ожа Кодар /Oja Kodar/
Франсуа Рейшенбах /Francois Reichenbach/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
85 мин
|
|
рейтинг |
10.00
|
|
|
|
Последняя работа легендарного Уэллса - сенсационное псевдодокументальное исследование фальсификаций в истории культуры.
Ближе к концу своей творческой биографии неизменно активный Орсон Уэллс почти отказался снимать игровое кино. В своем самом неожиданном фильме, балансирующем на грани документа и художественного вымысла, Уэллс многократно вводит зрителя в заблуждение и как будто моделирует его реакцию. Хороший помощник в таком деле - свободная форма без четко артикулированного сюжета.
Главные персонажи этой истории, основанной, как утверждал сам режиссер, на "общедоступных фактах" - художник Эльмир де Хори и его биограф, журналист Клиффорд Ирвинг, автор, в том числе, скандальной и лживой биографии миллионера Говарда Хьюза. В свое время этот газетный магнат и авиатор-любитель послужил прототипом "Гражданина Кейна". Здесь Орсон Уэллс возвращается к проблематике своего ключевого фильма и размышляет о том, что изготовитель фальшивки часто может оказаться намного талантливее, чем создатель оригинала.
|