|
Беги Лола, беги | Lola Rennt |
|
|
жанр |
Боевик, Арт-хаус и авторское кино, Драма, Криминал, Триллер |
|
страна |
Германия |
|
год выпуска |
1998
|
|
режиссер |
Том Тыквер /Tom Tykwer/
|
|
актеры |
Франка Потенте /Franka Potente/
Герберт Кнауп /Herbert Knaup/
Морис Блайбтрой /Moritz Bleibtreu/
Иоахим Кроль /Joachim Krol/
Армин Роде /Armin Rohde/
Нина Петри /Nina Petri/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Профессиональный (многоголосый)
|
|
длительность |
76 мин
|
|
рейтинг |
8.94
|
|
|
|
Лола и Манни живут в Берлине и безумно любят друг друга. И когда Манни — маленький курьер большого бандита — теряет сумку с деньгами своего босса, спасти его может только Лола.
Но на то, чтобы раздобыть совсем не маленькую сумму в сто тысяч марок, у девушки есть только 20 минут. Каждая секунда может означать разницу между жизнью и смертью. Так что, как следует отдышитесь и приготовьтесь к головокружительной и опасной пробежке в компании со стремительной Лолой. В пути вас ждет не один сюрприз…
|
|
|
|
1. Про эпиграф: предисловие, на мой взгляд, представляет из себя не что иное, как перефразировку идеи вечного возвращения Ницше, причем не полностью, а только в основной ее части (см. первоисточник). Да, действительно, смысл этого фильма кроется в эпиграфе (на то он и эпиграф).
2. О тщетности поиска: нет, поиск не напрасен. Попробуй пересмотреть еще раз, тем более, что по ходу ответа покажу еще несколько неточностей. Их не надо бояться. Кто ищет, тот всегда найдет.
3. О поворотности фильма: этот фильм выходил на экраны не так давно. Даже паршивенький "московский комсомолец" уделил этому событию большую статью. Я помню, как стонала элита мирового кино (по крайней мере в репортажах с фестивалей) о том, что этот рождение нового немецкого и европейского кино. О Германии и говорить нечего: у них кроме Фассбиндера и Шлендорфа (которые входят далеко не в первый эшелон) никого и не было. Я обратил внимание как на музыкальных(!!!) фестивалях толпа пестрела огненно красными шевелюрами. А сколько всякого мелкого барахла (муз. клипов, рекламных роликов) стало делаться в "клиповой" манере "Лолы". Вот она поворотность-то. А кто еще додумался показать (пусть гротескно) дальнейшую жизнь несущественных для режиссера персонажей (женщина с коляской, велосипедист, и т.д.) в манере "моментального фото"? Да там масса примочек, которые пришлись по вкусу уставшей и избалованной европейской публике. Однако главная из них -
4. О динамике: Я не помню, чтобы кто нибудь еще снимал фильм в такой напряженной манере. Я ленивый человек. Заставить меня выйти на беговую дорожку - задача не из легких. Но даже мне хотелось вскочить с кресла в зале и бежать вместе с Лолой. Бешеный ритм не дает тебе времени, чтобы остановиться и подумать. Самое страшное, что мы действительно живем в таком ритме. Это не сарказм. Жизнь не дает нам возможности размышлять в сложных ситуациях. Все нужно делать быстро. В жизни камера не отмотает назад не понравившийся вариант, не предложит тебе пойти по другому пути. Может она предложит пройти это испытание иначе твоим детям или внукам, но они, скорее всего, сделают так же (см. вечное возвращение). В конечном счете за все надо платить. Но об этом позже.
5. О выборе: ДА НЕТ ЖЕ ЕГО. Вот в чем беда. Выбор - это миф, иллюзия. Герои фильма погибли после первой неудачи. Остальные варианты развиваются в голове режиссера. Все они в конечном счете оказываются неправильными.
6. О честном способе: в третьем "забеге" погибло три человека - отец Лолы, его друг и перелетевший через них велосипедист. Честных способов не бывает и в этом еще один большой плюс этого фильма. Хорошо для всех не бывает. Когда Лола придет домой, ее мать скажет: "Твой папа погиб". Это что, "честный способ"? Да просто наш циничный мозг не заметил этих смертей "второстепенных" героев.
7. Об одиночестве в социуме: браво. Это очень верно подмечено. Одиночество (правда в более глобальном, экзистенциальном, смысле) - главная болезнь 21 века. Об этом снято масса фильмов. Если ты смог подметить эту грустную нотку - молодец.
Спасибо за отзыв. Жду еще.
Кстати, после Лолы Том Тыквер снял прекрасный фильм "Принцесса и воин", отличающийся от вышеуказанного всем: темпом, проблемой, стилем съемок. Там тоже играет Франка Потенте. Советую всем глянуть-весьма своеобразно.
|
|
Лола бежит, и от темпа зависят изменения и совпадения комбинаций физических тел во Вселенной. Секунда быстрее или медленнее - и вот уже старушка с коляской выигрывает в лотерею или теряет в катастрофе своего внука, а бомж, вместо отдыха на Бермудах, может быть схвачен незадачливым дружком героини. В соответствии с Ницше, все это и бесчисленное количество других вариантов были, есть и будут происходить вечно. Что же остается? Только бежать. По футбольному полю или сценическому пространству, по книжным страницам или порнографическим сайтам. Есть время, есть игра. И должна быть amor fati.
|
Отличный Фильм! Динамичный, зрелещьный и захватывающий!
|
|
|