Здравствуйте, Гость
Вход Регистрация
О Проекте
Всего фильмов 36002
Новое
Добавления 0
Обновления 0
Комментарии 0
Top 100
По просмотрам
По голосам
По рейтингу
По комментариям
Каталоги
Все
Сортировка
По жанру
По актёру
По режиссеру
По стране
По году
По языку
По алфавиту


      
Название фильма: 
   
      

      Царь | Char

жанр Драма
страна Россия
год выпуска 2009
режиссер Павел Лунгин /Pavel Lungin/
актеры Иван Охлобыстин /Ivan Ohlobystin/
Олег Янковский /Oleg Yankovsky/
Александр Домогаров /Alexander Domogarov/
Петр Мамонов /Petr Mamonov/
Юрий Кузнецов /Yuriy Kuznetsov/
Алексей Макаров /Aleksej Makarov/
Анастасия Донцова /Anastasija Doncova/
видео
звук Русский
длительность 107 мин
рейтинг 7.90
      описание
1565 год. Темные времена. Правление Ивана Грозного. Русь, растерзана голодом и ливонской войной. Во всем мерещатся правителю измена и предательство. Его преданные слуги, опричники, залили страну кровью. В каждом готовы они узнать врага. Главный закон для них — царь. Единственный, кто пошел против царской воли и опричных злодейств — митрополит Филипп, верный друг детства Ивана Грозного. Он возвысил голос свой и принес себя в жертву. Это противостояние расскажет о том, на что была способна Русь и в падении и в величии духа.
      комментарии
       2009-11-08 13:20:50 написал George71
бедная наша русь!несчастный народ!кровавая история

       2009-11-09 22:03:18 написал lerchiks
отличный фильм! актерская игра просто шедевр!

       2009-11-11 22:55:17 написал sneg20000
не требует обновления,этот фильм и надо смотреть в таком качестве.Гнев царя смотреть не стал,как бы не хотелось.Страшная история Руси.Не хочу ее знать такой.

       2009-11-13 17:58:08 написал o3o3o
ну да, ну да, Ещё бы знать эту историю Руси. С какого перепуга надо серьёзно относится к фантазиям Лунгина?

       2009-11-16 23:00:05 написал Gepard
... меня окатили помоями...
после просмотра, остался один негатив, сформировалось пренебрежение к до-петровской России, в общем. и в частности, к царю.
грязь, жестокость, развращенность, дикость... вот какие ассоциации вызывает этот фильм. правда это или ложь, не вижу смысла сейчас об этом рядиться, потому что как-то уж очень однозначно я почувствовал, что меня окатили помоями, сунули лицом в дерьмо, - "а потом сказали, что так и было"... /"так и было" - в историческом смысле. мол, вот какая твоя РОДИНА и твои ПРЕДКИ/
и главное, кому это нужно, марать-то нас так...

ps догадываюсь, большинству фильм не понравился, во всяком случае, остался не приятный осадок у большинства, смещенные чувства. вроде "Лунгин", значит - "хорошо" /после "Острова"/.

       2009-11-17 14:26:07 написал Верея
на МОЙ взгляд, данная работа Лунгина, фильм аллегория направленная к "власть имущим". такими же реформами, какие проводятся сейчас, могут оказаться в стране состоящей из диких собак и опричников... . по истории же - был такой период в жизни страны. ломал государь боярское сопротивление, быть в подчинении. жен гулящих закапывали по пояс в землю и травили собаками, чтоб другим неповадно было. ноздри рвали. НО!, так было не только в России! про зверства янычар турецких к своим соотечественникам фильм бы снять. зал кремлевского дворца съездов до потолка был бы залит кровью.

       2009-11-19 22:50:14 написал orlandol
О людях, фильм, о людях! Просто о людях, которые по той или иной причине заковыристой судьбы заняли то или иное положение/ступеньку/нишу в истории или просто в жизни. Одному выпала честь стать царем, другому митрополитом (да еще и другом детства царя), третьему опричником, четвертому бичевателем в пыточной камере, а кому то сыном-хромоножкой бичевателя. И вот главное, что куда бы тебя не поставила судьба, на какую бы шахматную клетку игрового поля под названием жизнь не подвинула, главное нужно остаться человеком, а не скатываться до сути, которая хуже животного. Фильм неоднозначный (не слишком правильное слово, но др. что-то на ум не приходит) и многогранный. Можно творить зло, можно волею помазанника на царствие делать, что хочется самому или что хотят прислужники-шептатели (опричники и пр.), при этом прося помощи и совета у Бога и пытаясь привлечь тех, кто сможет отмолить совершенные грехи. Власть опьяняет, власть околдовывает. Ты чувствуешь себя наравне с Богом. Hо находятся другие люди, которые говорят тебе что "ты неправ" и "остановись". Находятся те, кто пытается отстоять правду или защитить несправедливо оболганных. Кто пытается уберечь людей от нелюдей. Маленькая бестрашная девчушка, которая бросается на мишку только потому что кому-то больно. Митрополит пытающийся уберечь воевод от царского гнева. Племянник митрополита который предвидел чем обернется для него несогласие митрополита с ложью и все же даже испытывая мучительную боль перед казнью, поддерживает правду митрополита. Те кто не отвернулся от митрополита в монастыре, несмотря на его предупреждение "спасайтесь". Простой народ, который тоже в конце концов не захотел быть потехой для царя. Фильм о людях сильных Духом. Не думаю, что фильм многим не понравился. Просто его очень сложно оценить и еще сложнее комментировать. Вот и у меня получился какой-то слабенький комментарий. Ну уж какой получился. Грозное время Грозного царя было в истории нашей страны. Оно было, но оно прошло. Отворачиваться от собственной истории глупо. Можно получить повторение человеческого мракобесия. А можно извлечь урок или опыт. Можно написать еще очень много – но нужно ли??? !!! Не могу сказать что фильм равнозначен "Острову" (по мне "остров" более сильная вещь). Ожидалось более слабое и скучное кино, просто на тему исторических событий российского государства. Но... получилась вещь в себе. И не один раз еще пересмотрю Царя. Игра Янковского впечатлила.

       2009-11-20 02:17:00 написал polos
Господа! Не забывайте, это не документальный фильм! Это художественный! Все остальное - художественное восприятие режиссера. Лунгин вырастил актера - Мамонова или Мамонов вырастил Лунгина. Но остается факт - Иван Грозный приобрел ещё одну маску. ( до этого - Черкасов, Яковлев ...) А нам смотреть и подбирать , какой образ ближе. Приятного просмотра.

       2009-11-20 21:18:18 написал nickiton
Лунгин дунул-плюнул и возвопили неучи - Вот она реальная история России! Не про Ивана Грозного, не про Русских людей и историю Отечества этот фильм, а лишь о выкрутасах царя Вани - хронического гнилозубого алкоголика с приступами "белки", шизофреника и параноика. Еще с "Такси" Лунгин эксплуатирует сомнительные таланты "мученика Пети", и здесь сыгранный им Царь Иван ничем не отличим от того подонка, предателя-убийцы из "Острова". Янковскому же режиссер дал совсем не много экранного времени для раскрытия образа Колычева, жаль. Охлобыстин так выдавливает самое себя, что Панин позавидует. Остальные актеры не столько играют, сколько отрабатывают статистами в эпизодах c сценами пыток и убийств.
Но фильм неплохой, прививает нашей молодежи отвращение и ненависть к законности, к власти и самой идее государства

       2009-11-21 01:12:51 написал o3o3o
Столько хороших и знакомых букв . И надо-же умудрится та к их перетусовать между собой . С удовольствием прочитала все комментарии , вдоль и поперёг и задом наперёд . Не надо на меня шикать, я по делу хочу сказать , н е мешайте сосредоточится , это у меня вступление .
Блин забыла
А Петю не трошььь , я за каждый Мамоновский зуб готова драться . Впрочем их у него действительно не много осталось . Царь , не царь не важно , а как глазищами то сверкает . Вот страсть то . А кто его знает какие раньше были цари . У них же не было стамотологов в то время . Могли только зубы драть . Зубик привязывали за бечёвочку и к говорливому комментатору удавочкой на шею . И не дай бог шевельнёшся , Царю больно сделаешь . Так и гнили на корню
В общем Петя сам в себе , как тут уже писали . Лишь добавлю что и Царь сам в себе . Петя Мамонов как и Рената Литвинова одни у нас сами в себе . Издревля у нас юродливые ценились , даже и в царях .
Ах вот чего забыла. Если тут выходит что все сами в себе , а Лунгин в себе ? Или он при ком или при чём? Эх киноиндустрия

       2009-11-21 17:55:05 написал elp25b
Малолетним недомеркам и тем кто не понимает творчества П.Мамонова,в частности его поэзию и актёрства,не стоит делать скоропостижные выводы о его Личности.Да и не забываем,актёр он как пластилин-режиссёр лепит,как ему надо!

       2009-11-22 01:31:24 написал Part
Мне фильм понравился,единственное не понравилось это отзывы elp25b,которые показывают что своими выскзываниями он показывает не свою культуру,а свое безкультурье... Фильм неплохой,4 достоин на мой взгляд)

       2009-11-22 02:43:55 написал nektojim
Ребятки, в силу возраста не очень я падок на комменты, но тут случай вынудил))) не хаю отрицательных высказываний, не восхваляю "Петя рулит")) хотя очень люблю П.Н.Мамонова не только по музыке, фильмам, театру, повезло и "огурчики малосольненькие" покушать его приготовления.. речь не об этом.Есть Русь. ничего за 500 лет не изменилось. НИ В ЧЕМ. не стоит, во-первых, разбирать фильм с исторических позиций, пустое это .. там же не написанов в титрах "научно-документальный фильм", не стоит рассматривать фильм как "последняя роль Янковского (Великая РОль - бесспорно), " отличная роль Мамонова", или "А Лунгин-то, Лунгин".. вы же не разбираете песни Битлов или Ролингов, или Дорзов на состовляющие, ну и тут не стоит. Единственный вопрос, который надо задать себе после просмотра этого Фильма - " а есть ли я в Этом Фильме?" ))) а вот над ответом ( а не над фильмом). стоит подумать;)

       2009-11-22 03:21:06 написал o3o3o
nektojim , Сразу задумалась , честно честно . я увидела себя в фильме . Как я сразу то не додумалась . А ведь точно . Как всё просто . Сквозь прах времён и суровую фэнтези , проникли с эрана аналогии сыгранных персонажей .
Ближе к делу , уже нервничает суровый модератор .
Так вот , сначала я себя увидела в мужичке , танцующем на деревянной машине пыток для клятвоприступников . Я так обречённо шевелила конечностями и притопывала , как будто меня уже проткнули кольями а потом выпустили потанцевать на собственной крышке гроба .
Потом я себя увидела в царице , которая тыкала метлой в рожу какого-то честного человека , а может быть это был кто то из комментаторов . Я в запале не успела разглядеть псевдонима правдолюбца .
Затем я повисла на дыбе , или как она там называется , рядом с крупным мужиком похожего на Михаила Пореченкова . Ну не совсем рядом а напротив него . И мы так и качались как на качелях . Я так же сквозь зубы цыдила правду матку . А мне вырывали за это руки . И теперь я не все буквы на клавиатуре отчетливо впечатываю .
А потом я увидела вдруг себя в "Симпсонах" . Я играла на сакофоне и вращала огромными шарами вместо глаз... впрочем это вроде как другое кино включилось .
Простите , четвёртый бокал был лишним , завтра будет стыдно .

       2009-11-23 00:57:48 написал Иван-Дурак
Почитайте Пожалуйста до конца, наводит на размышления.

       2009-11-23 01:40:53 написал o3o3o
Огромное спасибо за ссылку . Теперь всё встало на свои места . Жанр фильма - Фэнтези . И все наверное вс е будут довольны

       2009-11-28 17:09:08 написал Vitaliy Vint
Да фильм не об этом, фильм не исторический. Это фильм - размышление о дилеме происходящей в сознании царя. Он и человек и царь, как человек грешен, но как помазанник божий пытается быть праведным... Режиссёр предлагает задуматься, о таких людях и не судить их с горяча. Историю толком никто и не знает... Все эти историки, профессора, исследователи сами пишут по-разному всё... Пойдите купите десять разных авторов по истории и увидите десять разных истории России, и каждый будет брызгать слюной, говоря о том, что это правдивая история. А Лунгину я думаю нахрен не надо в этом копаться, если идея у него была не историю показать. А ещё лучше нарочито выделить неправдивость происходящего, дабы всем сразу стало ясно, что фильм не исторический, что он и сделал. Но даже это не помогло... Те, кто хотят понять - пытаются понять... А те, кто хотят повонять - найдут повод развоняться.

       2009-11-28 21:17:31 написал orlandol
Vitaliy Vint разрешите виртуально пожать Вам руку!!! Вам удалось написать то, что не удалось мне. Кратко, ёмко и по делу. Спасибо. С уважением, orlandol.

       2009-12-07 15:11:17 написал lanvin2
Отличный фильм!!!!!
Я даже в какой-то момент расплакалась.... Жестоко...

       2010-01-12 11:05:20 написал avenir
Отличный фильм!И соглашусь со многими,что это не документальный,а художественный фильм!
Иван Грозный был лют,с этим не поспоришь,но в той же европе было тоже самое и казней там было не меньше.А вот то что при Грозном наше государство увеличилось в два раза никто не упоминает.И то что тажа европа стала нас рассматривать как сильное гос-во,тоже забыли.

       2010-01-17 15:47:04 написал Hava1
Трудный для понимания фильм. Если только из уважения к Олегу Янковскому, посмотреть можно. Но в общем выглядит как ХАЛТУРА. Обычная дипломная работа даже не выпускника ВГИКа, а его студента. Все очень примитивно, плоско, нет никакой актерской игры. Подозреваю, что фильм был снят на деньги Олега Янковского. Он же и в Главной роли. Актеры совсем не вжились в образы персонажей. Видимо у них на это небыло вемени, так как Янковский уже себя плохо чувствовал. Что же. Скоре всего именно так. Видимо перед уходом ЕМУ это было необходимо. Без критики. Как в Приключениях Шурика: на изобретение пять, а за экзамен НЕУД.

       2010-01-30 20:35:24 написал spacecat
…как человек грешен, но как царь-то, - я праведен.
Мамонов сыграл неоднозначного царя, в художественной версии наиболее подходящего для этого исторического персонажа.

       2010-03-18 22:15:08 написал orlandol
Просто так, для интереса, из экскурсии по Волоколамским монастырям 7 марта (пересказ от третьего лица). В одном из монастырей монах спросил слушателей: "Что рассказать сначала - историю греха или историю святости?" Потребовали сначала историю греха. Эта история касалась похорон Малюты Скуратова. Его отец проплатил похороны сына на территории монастыря. Все монахи воспротивились, т.к. Малюта не достоин таких почестей. На что настоятель монастыря высказал отцу Малюты следующее: "Хорошо, будет похоронен, но в условно-попираемом месте". Отец Малюты согласился. И было выбрано место для захоронения Малюты под порогом трапезной монастыря, которая находилась в стороне от храма и часовни через дорогу. Вторая история - святости - про Максима Грека. Был призван как переводчик греческих (если не ошибаюсь) книг. Из зависти был оболган и заточен в башню монастыря. 6 лет заточения, после чего был оправдан и переведен в др. монастырь, где снова был оболган и где провел еще 20 лет. За те 6 лет, что провел в заточении написал Канон (произведение отличающееся сложностью и строгостью правил написания). Когда он вышел из этого 6-ти летнего заточения, и др. монахи зашли в келью, то все стены были исписаны этим самым Каноном. Почему захотелось написать все это здесь, в коментариях касаемых фильма "Царь"...!?!? Порадовала находчивость настоятеля монастыря в части "условно-попираемого места", ну и вроде как в фильме тоже присутствует персонаж с именем "Малюта Скуратов". А написание на стенах Канона просто уважительно.