|
жанр |
Драма |
|
страна |
Австрия, Германия |
|
год выпуска |
1994
|
|
режиссер |
Михаэль Ханеке /Michael Haneke/
|
|
актеры |
Удо Самель /Udo Samel/
Энн Беннет /Anne Bennent/
Лукас Мико /Lukas Miko/
Бранко Самаровски /Branko Samarovski/
Клаудия Мартини /Claudia Martini/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
95 мин
|
|
рейтинг |
8.00
|
|
|
|
“71 фрагмент” выглядит как структуралистское упражнение, напрямую исходящее из S/Z Роланда Барта. Картина трансформирует (реальную) историю об австрийском студенте, который в один прекрасный день вдруг в ярости набрасывается на первых встречных, в 71 разобщенную сцену. Кажется, что проект, который хронологизирует причины убийственного веселья, как и предшествующие события из жизни жертв, практически вынужден быть мелодраматичным и патетическим. Однако Ханеке изображает эту историю освежающе непсихологично. Зрителя заставляют смотреть такие кадры, как будущий "убийца" в течение четырех минут сам с собой играет в настольный теннис, или как будущая жертва молча смотрит вечерние новости. Эти 71 момент, примечательные только лишь своей непримечательностью, формируют систему, которая заключает в себе полную схему общества, где возможно индивидуальное преступление. Как обычно, камера Ханеке схватывает отдельные события с леденящей дистанции.
|
Попытка уловить бытие сквозь толщу обыденных знаков, охлаждающих людей до степени "волчьего" отношения друг к другу, увязания в быте, где стираются все свойства, кроме злобы и раздражения (и признание в любви в таком контексте выглядит чудовищной провокацией, как видно из одного фрагмента)не могла бы иметь ни единого шанса на успех в современном обществе живых мертвецов, поэтому творческая удача Ханеке - именно фиксация этой псевдожизни, отчетливый слепок, побуждающий к мысли.
|