|
|
жанр |
Драма, Мистика, Фэнтези, Арт-хаус и авторское кино |
|
страна |
СССР |
|
год выпуска |
1989
|
|
режиссер |
Олег Тепцов /Oleg Tepcov/
|
|
актеры |
Сергей Маковецкий /Sergei Makovetsky/
Александр Трофимов /Alexsandr Trofimov/
Владимир Симонов /Vladimir Simonov/
Любовь Полищук /Ljubov Polischuk/
Ольга Самошина /Olga Samoshina/
Елена Брагина /Elena Bragina/
Гор Оганисян /Gor Oganisjan/
Гэбриел Воробьев /Gebriel Vorobev/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Стерео (2 канала)
|
|
длительность |
115 мин
|
|
рейтинг |
8.00
|
|
|
|
Владимир становится обладателем удивительного дара — он может судить людей и карать их силой собственного духа. Он восстает против лжи и фальши, но ему не удается использовать свои способности.
|
|
|
|
Самостоятельно, тяжело было постичь смысл, вот комментарий помог:
Молодой человек, став обладателем удивительного и странного дара - способности судить людей и карать их силой собственного духа, так и не воспользовался этим даром...
В фильме звучит сюрреалистически-магнетическая музыка Сергея Курехина, которой отводится важная роль в восприятии событий.
"Герой фильма Владимир (Г. Оганисян) в «Посвященном» О. Тепцова (сценарий Ю. Арабова) не удостаивается апофеоза, а терпит крах и погибает, восстав против лжи и фальши. Герой «Посвященного» не праведник, но маг: читает книгу дореволюционного издания о колдовских обрядах африканцев, особенно интересуясь разделом «Как убить живаго человека».
Себя юноша объявляет ангелом истребления — тем, «кто силой, данной свыше, истребляет зло». В картине оно персонифицировано народным артистом Фроловым (А. Трофимов), играющим роль балтийца Федора в спектакле «Революционный крейсер». Спектакль этот — придуманная авторами ленты пародия на многочисленные в прошлом пьесы о балтийских моряках, которые вдохновенным своим порывом ниспровергают старый мир. Попав в гримуборную Фролова, Владимир, волнуясь, заявляет с выстраданной проникновенностью, что и спектакль, и театральная традиция официального искусства, воплощенная Фроловым, есть ложь. Всякое время создает свой театр — не только тот, о котором сказано у Шекспира: «Весь мир театр. В нем женщины, мужчины — все актеры. У них свои есть выходы, уходы, и каждый не одну играет роль»,— но и театр в узком смысле — как отражение жизни, придуманное драматургом и разыгранное лицедеями-профессионалами. Театр, воплощаемый Фроловым,— коллективное творение сталинизма и эпохи застоя.
Восстав против него, Владимир восстает и против времени, такой театр породившего. Оно и его творение живучи: несколько раз в фильме Фролов вещает с экрана телевизора, что молодежи как никогда нужна революционная тема, поскольку произошла девальвация ценностей.
Магия, которую Владимир избирает в качестве оружия, основана на вере в универсальную энергию, пронизывающую космос. Если придерживаться представлений африканцев, о которых читает юноша, то у западносуданских бамбара эта энергия называлась «ньяма». Каждое живое существо и вообще любой предмет обладают жизненной силой, как бы собственной, отдельной частичкой «ньямы». Магические обряды позволяют колдуну воздействовать на эту индивидуальную частичку, а через нее — на космическую энергию ради достижения желаемых целей и свершения нужных действий.
В одной из сцен по зову Владимира, до предела мобилизовавшего свою жизненную силу, подымаются мертвецы из могил. Мобилизация его надломила — в следующей сцене больной Владимир лежит в постели. Ему сообщают, что внезапно скончались директор и главный режиссер театра, в котором служит Фролов; антагонист героя занимает их должности, как бы сосредоточив в своих руках всю полноту театральной власти. «Ньяма» сталинизма и застоя оказалась куда более активной, чем попытка юного бунтаря противодействовать ей.
Оттого закономерна его гибель в финале."
В.Михалкович
«Советский экран» № 6, 1990 год
|
|
Очень понравилась главная музыкальная тема... нигде не нашёл её название... думаю это известная песенка.
|
|
|