|
Любовь в двадцать лет | Love at Twenty | L'Amour a vingt ans |
|
|
жанр |
Драма, Сборник |
|
страна |
Франция, Япония, Италия, Германия, Польша |
|
год выпуска |
1962
|
|
режиссер |
Ренцо Росселлини /Renzo Rossellini/
Анджей Вайда /Andrzej Wajda/
Марсель Офюльс /Marcel Ophuls/
Шинтаро Ишихара /Shintaro Ishihara/
Франсуа Трюффо /Francois Truffaut/
|
|
актеры |
Владислав Ковальский /Wladyslaw Kowalski/
Жан-Пьер Лео /Jean-Pierre Leaud/
Збигнев Цыбульски /Zbigniew Cybulski/
Мари-Франсе Пизье /Marie-France Pisier/
Варт Рози /Rosy Varte/
Элеонора Росси Драго /Eleonora Rossi Drago/
Жан-Франсуа Адам /Jean-Francois Adam/
Пьер Шеффер /Pierre Schaeffer/
Барбара Фрэй /Barbara Frey/
Барбара Ласс /Barbara Lass/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
120 мин
|
|
рейтинг |
8.33
|
|
|
|
|
"Любовь в двадцать лет" (L'Amour a vingt ans, 1962), альманах, состоящий из новелл француза Франсуа Трюффо, поляка Анджея Вайды, итальянца Ренцо Росселлини, австрийца Марселя Офюльса и японца Итада Исихары... И дробная форма альманаха, и умиление молодостью как таковой характерны для начала 1960-х годов. Новеллы Росселлини и Офюльса, детей великих режиссеров, смотреть сейчас невозможно. Новелла о любви к мертвой девушке кажется предшественницей нынешних японских фильмов ужасов. Но работы Трюффо и Вайды -- шедевры безусловные. В польской новелле Збигнев Цыбульский сыграл "постаревшего Мацека Хелмицкого", чудом выжившего героя "Пепла и алмаза" (1958), мальчишку-подпольщика, стрелявшего сначала в нацистов, потом в коммунистов ради романтической Польши. Он располнел, как-то стоптался, ездит на дурацком велике, ходит с нелепым портфелем, застенчив и близорук. Так же бочком, словно стесняясь, он совершает подвиг: спасает девочку из клетки со львом. Двадцатилетние прощают за это всю его нелепость. Прелестная Бася готова на все и приглашает его на молодежную вечеринку, где "старика", которому, в лучшем случае, лет сорок, достают вопросами, давно ли он в последний раз совершал подвиг и любит ли джаз. Впрочем, интерес к нему быстро исчезает, да еще он портит игру в жмурки, охваченный внезапной дурнотой, природы которой двадцатилетним не понять. Просто точно так же, с завязанными глазами, в другой своей жизни он ждал расстрела: неуместные кошмары нахлынули в разгар беззаботной тусовки, а рука, сама собой, потянулась к поясу, за призрачным пистолетом. В новелле Трюффо ничего ужасного не происходит, но комическая история первого любовного разочарования оставляет весьма жесткое впечатление. Трюффо снял продолжение своего дебютного шедевра "400 ударов" (1959), истории "трудного подростка" Антуана Дуанеля. Последуют затем еще три фильма о нем, история жизни обычного молодого человека как череды самообманов и разочарований. В новелле "Антуан и Колетт" герою 17 лет, он работает на фабрике грампластинок, активно и наивно клеит очаровательную ровесницу. Трюффо обладал редкостным даром снимать неудачную попытку поцелуя так, словно снимал это впервые в истории кино. Сцена, в которой Антуан остается смотреть телепередачу в обществе родителей подруги, предпочевшей ему уверенного в себе ухажера, одна из самых невозмутимо смешных и абсурдных в кино 1960-х годов. Ничего особенного Трюффо вроде бы и не рассказал, но в крохотном, обыденном эпизоде уже заключена вся горечь последующей, столь же обыденной жизни..."
|
|
|
|
|
|