|
жанр |
Арт-хаус и авторское кино, Авангард, Музыка, Спектакль |
|
страна |
Россия |
|
год выпуска |
2001
|
|
режиссер |
|
|
актеры |
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
80 мин
|
|
рейтинг |
10.00
|
|
|
|
Инженерный театр АХЕ уникальный пример театра – по необычному, но гармоничному набору составляющих (представление, перформанс, переходящий иногда по степени интерактивности со зрителем в акцию, химически-технические эксперименты, мим-основы), по признанию на трех фронтах – у тех, кто раздает награды (список призов АХЕ – ниже), у критиков и у публики, как театральной, так и нет, – и по "градусу волшебства".
Графичность АХЕ позволяет им мутировать и преломляться в разных пространствах и плоскостях – на театральной сцене, на экране (АХЕ выпустили несколько фильмов), на плоскости картины или фрески на входе экс-сквота на Пушкинской, в воздухе над собственным балконом... вне зависимости от среды и медиа авторство считывается безошибочно.
Сначала Ахейцы были художниками, – театральный крен появился во время работы с легендарным театром "ДА-НЕТ" Бориса Понизовского в конце 80-х, хотя до 1996 как "театр" группа себя не осознавала. С 1996 АХЕ сотрудничали с "Деревом", Формальным театром, Вячеславом Полуниным, а вскоре их собственная театральная слава получила "официальный статус": спектакли Ахе были награждены "Золотой маской", премией "Новация", отмечены на одном из главнейших международных театральных форумов – Эдинбургском фестивале (Fringe), нечасто привечающим отечественных артистов. Ахейцы с самого начала и по сей день базируются на Пушкинской, 10, – с той разницей, что сейчас Питер видит их значительно реже. Закономерный результат международного успеха, ведь, как справедливо было замечено, тонкий шаманизм АХЕ необходимости в переводе не испытывает.
|