|
жанр |
Драма |
|
страна |
Франция |
|
год выпуска |
1996
|
|
режиссер |
Жак Дуайон /Jacques Doillon/
|
|
актеры |
Антуан Ду Мерл /Antoine du Merle/
Виктуар Тивисоль /Victoire Thivisol/
Матиаш Бюро Катон /Matiaz Bureau Caton/
Дельфин Шильц /Delphine Schiltz/
Леопольдин Серре /Leopoldine Serre/
Карла Иблед /Carla Ibled/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
93 мин
|
|
рейтинг |
0.00
|
|
|
|
Мать погибает в автокатастрофе, а ее дочь Понетт, девочка лет 6 отделывается сломанной рукой. Как принимает ребенок смерть самого близкого ему человека, в чреве которого он начал жизнь, авторы показывают на примере общения с такими же маленькими детьми, не отягощенными правилами хорошего тона, приличий и условностей. Ребята, что думают, то и говорят. Им жалко Понетт, их интересует смерть, но понимают они ее проще, чем взрослые, чисто эмпирически. Поэтому утешая девочку, они говорят порой вещи, которые шокировали бы взрослых. Взрослые в лучшем случае говорят об Иисусе и о том, что мама на небе вместе с ним. В худшем, сообщается (папой), что мама не верила в Бога и не хотела бы, чтобы Понетт искала в нем утешения. Папе итак тяжело, горе, дела и прочее - ему хочется, чтобы дочь скорее заулыбалась... Тетя в горах, куда ее отдали на первое время, чтобы она больше была с детьми, говорит, что когда-нибудь все воскреснут, но не знает когда. А Понетт нужно, чтобы мама говорила с ней каждый день, приходила каждую ночь. Весь фильм практически сконцентрирован на девочке. Такая попытка проникнуть в мир переживаний ребенка, помимо чисто эмоционального сопереживания, вызывает в зрителе желание и самому проделать ту же душевную работу на уровне детства, подсознательно быть готовым к смерти близких и своей собственной... Впрочем, каждый поймет картину по-своему. А понять в ней есть что, и об этом говорят призы - Приз критики на Венецианском кинофестивале 1996 и приз Виктории Тивизоль за лучшую женскую роль, Почетный Приз критики на МКФ в Сан-Себастьяне.
|