Здравствуйте, Гость
Вход Регистрация
О Проекте
Всего фильмов 36002
Новое
Добавления 0
Обновления 0
Комментарии 0
Top 100
По просмотрам
По голосам
По рейтингу
По комментариям
Каталоги
Все
Сортировка
По жанру
По актёру
По режиссеру
По стране
По году
По языку
По алфавиту


      
Название фильма: 
   
      

      Женские грезы | Kvinno drom | Dreams

жанр Драма, Мелодрама
страна Швеция
год выпуска 1955
режиссер Ингмар Бергман /Ingmar Bergman/
актеры Харриет Андерссон /Harriet Andersson/
Гуннар Бьернстранд /Gunnar Bjornstrand/
Эва Дальбек /Eva Dahlbeck/
Ульф Пальме /Ulf Palme/
Свен Линдберг /Sven Lindberg/
видео
звук Русский
длительность 83 мин
рейтинг 10.00
      описание
В сущности, картину составляют две новеллы, в которых противостоят друг другу и взаимодействуют две представительницы делового женского мира, еще, по-видимому, не слишком типичного для Швеции тех лет. Обе они занимаются модой, с той разницей, что первая (актриса Эва Дальбек) возглавляет фотоателье, а вторая (Харриет Андерссон) служит в этом ателье наемной моделью. Соответственно каждая из героинь представляет и определенный социальный слой. Зрелая дама Эвы Дальбек успешна в бизнесе, но несчастна в любви, ибо ее избранник - банкир, женатый на состоятельной женщине, склоняется к разрыву с любовницей. Юная героиня Андерссон, несмотря на присущую девочке из народа практическую хватку, вряд ли добьется серьезного положения в деловой жизни, поскольку скорее слабохарактерна, падка на красивых парней и блестящие безделушки, во время свидания может забыть о необходимости вовремя прийти на работу. В то же время обе столь разные по социальному положению, возрасту, характеру и внешности женщины в чем-то самом существенном похожи друг на друга, как сестры, как будущие персонажи "Персоны". Но в отличие от героинь Лив Ульман и Биби Андерссон, эти женщины - не волчицы, в конечном счете порядочность берет в них верх над корыстью.
Две новеллы о разных и похожих в главном женских судьбах развиваются автономно, перекрещиваясь в начале и конце картины. Смысл этого прекрещивания, вероятно, в том, что в экзистенциальном одиночестве представителя современного большого города лишь труд может хоть в какой-то мере сблизить заведомо неконтактных людей. Конечно, Бергман - не Антониони, его безмерно одинокие и мучающиеся герои одиноки прежде всего перед Богом, а не перед себе подобными и мучаются стремлением "к", а не "от". Тем не менее близкие к истерике испытания, которым подвергаются героини "Женских грез", завершаются все же холодом неизбежного одиночества, иными словами - принципиальной невозможностью истинной взаимности, взрастающей ведь не только и не столько из страсти и даже любви, сколько из уважения и душевного тепла.
Ни уважения, ни душевного тепла в мире, окружающем героинь этой ленты Бергмана, нет и в помине. Лишь сами они, может быть, в какой-то мере им обладают. В какой-то мере - потому, что и в них эти качества во многом подавлены эгоизмом и своекорыстием. И если в юной, пусть уже прошедшей жестокую школу жизни, но все же еще не утратившей надежды модели Х. Андерссон на наших глазах проходит начальная стадия борьбы между эгоизмом и альтруизмом, то героиня Э. Дальбек переживает, можно сказать, личный армагеддон.
Собственно, основная идея фильма, вероятно, в этом и заключается: на что способен человек в борьбе с миром (с жизнью) за самого себя, способен ли он сохранить человечность в мире, где как раз человечность-то и оценивается дешевле всего?
      комментарии