Здравствуйте, Гость
Вход Регистрация
О Проекте
Всего фильмов 36002
Новое
Добавления 0
Обновления 0
Комментарии 0
Top 100
По просмотрам
По голосам
По рейтингу
По комментариям
Каталоги
Все
Сортировка
По жанру
По актёру
По режиссеру
По стране
По году
По языку
По алфавиту


      
Название фильма: 
   
      

      Ампир | Ampir

жанр Драма, Арт-хаус и авторское кино
страна СССР
год выпуска 1986
режиссер Александр Сокуров /Alexsandr Sokurov/
актеры Алла Осипенко /Alla Osipenko/
Илья Ривин /Ilja Rivin/
видео
звук Русский
длительность 32 мин
рейтинг 0.00
      описание
Короткометражный фильм «Ампир» снят по мотивам радиопьесы американской писательницы Люсиль Флетчер «Простите, вы ошиблись номером». Вернее сказать, что Сокуров выбрал один–единственный мотив, который для пьесы–триллера является лишь условным фоном сюжета — болезнь женщины… Героиня прикована к постели и связывается с внешним миром только по телефону, пока ее голос не обрывает наемный убийца.
Сокуров убирает все диалоги, оставляя нас наедине с героиней — живыми мощами в изощренной, с намеком на модерн, предметной обстановке — и с транслируемой по радио музыкой «Травиаты», в которой звучит мольба о пощаде, о любви. Изящный дом–гроб — пространственный центр и символика всей картины Сокурова. В гробу, конечно, актриса — знаменитая русская балерина Алла Осипенко, играющая столько же героиню, сколько и саму себя.
В этом метафорическом кинообразе содержится намек на великую «безноженьку» Сару Бернар, как известно, спавшую в гробу, а также на весь комплекс эстетизированного декаданса, который превращает апологию Смерти в стиль жизни. Здесь ключ к коду названия. Ведь ампир — стиль, пытавшийся реанимировать древнюю умершую гармонию. У Сокурова героиня общается с телефоном как с единственным партнером и словно вклинивается в сферу потустороннюю, притягивая этот неощутимый, но насыщенный опасностью эфир к себе. Из радиоэфира героиня черпает и наслаждение и успокоение — арию умирающей, но любимой Виолетты. А из телефонного эфира материализовался силуэт убийцы. Разлитый ночной горшок, им опрокинутый второпях, единственная реалия жизнедеятельности в этом будуаре Смерти. Метафора Сокурова, оправленная натуралистическими деталями, дает эффект иронического разоблачения: от символа осталось мокрое место.
Фильм снимался как курсовая работа студента ВГИКа С. Сидорова. Сокурову тогда не давали запускаться со своей картиной, и он воспользовался этой возможностью работать. В изобразительном решении картины предвосхищены многие режиссерские эксперименты Сокурова позднейших лет: моделирующий пространство свет, нивелировка цветности, игра контрастных фактур.
      комментарии