| 
 | 
  	    
  	      
  	        
  	            	            
  	            
  
	      
	  
	  	
	            Праздничный день | Jour de Fete | Holyday | 
	  	 
	   
  	 | 
   
 
  
    
    	 
     | 
    
      
	   	
	   	  | жанр | 
	   	  Комедия | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | страна | 
	   	  Франция | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | год выпуска | 
	   	  
		   	1949 
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | режиссер | 
	   	  
		   			   		Жак Тати /Jacques Tati/ 
		   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   	
	   	  | актеры | 
	   	  
		   			   				   			Жак Тати /Jacques Tati/ 
		   				   			   				   			Бювэ /Beauvais/ 
		   				   			   				   			Роже Рафаль /Roger Rafal/ 
		   				   			   				   			Санта Релли /Santa Relli/ 
		   				   			   				   			Мэйн Валле /Maine Vallee/ 
		   				   			   				   			Ги Декомбль /Guy Decomble/ 
		   				   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
	   	
	   		   		
		   	  | видео | 
		   	  
			   	 
		   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
	   		
		   	  | звук | 
		   	  
			   				   		Русский 
			   			   	   | 
		   	 
		   	
		   	  |  
				   	
	   	
	   	  | длительность | 
	   	  
		   		85 мин
	   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  
		   	
	   									 	
		
	   	  | рейтинг | 
	   	  
					8.00
	   		   	   | 
	   	 
	   	
	   	  |  	
		
			   	
	   	  |  	
	   	
	   	
    	   
     | 
   
 
  
	  | 
   
 
  
    
    	Все тихо и спокойно в маленькой деревне в центре Франции, когда на площади появляются ярмарочные павильоны и аттракционы. Карусели, лотереи и оркестр духовых инструментов создают атмосферу всеобщего веселья. Почтальон Франсуа отправляется посмотреть фильм о том, как письма доставляются в Америке. После этого он хочет непременно доставлять письма по-американски!.. 
 
Жаку Тати было сорок, когда он начал снимать "Праздничный день", после того, как уже снял несколько короткометражек, один или в сотрудничестве со своим другом Рене Клеманом, среди которых "Школа почтальонов", набросок этого первого полнометражного фильма. Основой фильма послужил его собственный опыт, приобретенный во время Второй мировой войны и, в частности, в Сэнт-Севэре, в департаменте Эндр: "Вообще-то это был странный прорыв немцев во Францию. В какой-то момент капитан закричал: "Спасайся, кто может", хотя незадолго до этого говорил: "Не волнуйтесь, я воевал на войне 14-18, я знаю свою профессию". А тут, конечно, стали стрелять со всех сторон, и люди рванули в деревню. Один из них заметил велосипед и сказал себе: я так быстрее доеду. Он вспрыгнул на велосипед и: остался на месте. Велосипед бросили на лужайке, потому что в нем не было цепи. Все это правда: сцена действия, персонажи, велосипед, рожа этого типа, и несмотря на страх, которым я был охвачен, как и все, меня это рассмешило". Сегодня, после признания критики, международных премий, безумного успеха у публики, даже трудно представить, какие трудности преодолевал Жак Тати для съемок этого фильма, которому сначала отказывали все продюсеры, а затем в течение двух лет – прокатчики. Это простая история была запрещена в СССР из-за насмешки над простым служащим почты. Премия за лучший сценарий на МКФ в Венеции 1949 Большая кинопремия, Париж 1950
     | 
   
 
  
       |  	
  
 
  
	  | 
    
      
   |  
 
	
	
	
	  
	    | 
	      Сытная, как рождественский пирог, по-настоящему народная комедия с пряным юмором напоминает произведения барбизонской школы, если развернуть живописную аналогию. Если учесть еще тяготение к зрелищному аттракциону, становится неудивительным, что картина снискала успех у широкой публики.
	     | 
	   
	 
	
	 
  	                            
  	           | 
  	         
  	       
	     |