|
жанр |
Мелодрама |
|
страна |
Франция, СССР |
|
год выпуска |
1930
|
|
режиссер |
Григорий Александров /Grigorij Aleksandrov/
Сергей Эйзенштейн /SergeyEyzenshteyn/
|
|
актеры |
Мара Гри /Mara Gri/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
20 мин
|
|
рейтинг |
0.00
|
|
|
|
Фильм подписан двумя режиссерами — Сергеем Эйзенштейном и Григорием Александровым. Об этом "случайном" опыте мэтра можно найти редкие воспоминания. Так, сам Эйзенштейн как-то обронил, что снимал и он сказки о Золушках и Спящих красавицах, но сделано это было, в сущности, лишь ради денег... Воспоминания Луиса Бунюэля также содержат строки об этом странном фильме. Бунюэль буквально жаждал увидеть новую ленту Эйзенштейна, снятую им во Франции, а после просмотра вознамерился "набить морду". Случай встретиться с режиссером из Страны Советов вскоре представился, однако Эйзенштейн оправдался перед импульсивным испанцем. Утверждал, что фильм не его, а его ученика Гриши Александрова, и подпись под "Романсом" он поставил лишь для того, чтобы помочь тому заполучить постановку. Бунюэль не поверил (правда, и факта рукоприкладства история кино не зафиксировала): "Я сам видел Эйзенштейна на киностудии в Монтре, где он снимал лебедей!".
Эйзенштейн и впрямь имел достаточно опосредованное отношение к красивостям "Сентиментального романса", лебедям, вуалям и прочим очаровательным излишествам, которые так легко выдают руку автора "Веселых ребят" и "Весны". История создания Григорий Александров"Сентиментального романса" напоминает мелодраму и достойна того, чтобы вспомнить ее вновь. Во время пребывания Эйзенштейна и его сподвижников — Григория Александрова и Эдуарда Тиссэ (он, кстати, оператор "Сентиментального романса") — во Франции их свели с неким Леонардом Розенталем, богачом, признанным современниками "королем жемчуга". Розенталь предложил Эйзенштейну сделать фильм, став его продюсером, но с условием — главную роль в картине должна была играть его пассия Мара Гри, женщина весьма загадочная. Говорили, что эта красавица бежала с Колчаком из Одессы, что настоящее ее имя Мара Гринберг и она родом из России. Влюбленный "король жемчуга" хотел сделать Маре подарок: "Сентиментальный романс" практически не имел проката ни во Франции, ни за рубежом — и фильм оказался поистине королевским даром. А для Эйзенштейна он был не только возможностью поправить финансовое положение, но и опытом работы в звуковом кино. Картина, очевидно, распадается на две части. Первая — пролог, заставляющий вспомнить об идеях Эйзенштейна, изложенных в статье "Будущее звуковой фильмы. Заявка". Вторая — собственно старинная русская песня, исполненная Марой Гри, романс, наполненный тоской по родине, молодости... и роскошно аранжированный режиссурой Александрова. Салонный, по сути, стиль режиссера в его дистиллированном состоянии.
|