|
жанр |
Арт-хаус и авторское кино, Драма |
|
страна |
Франция, Италия, Германия |
|
год выпуска |
1969
|
|
режиссер |
Пьер Паоло Пазолини /Pier Paolo Pasolini/
|
|
актеры |
Массимо Джиротти /Massimo Girotti/
Лорен Терциефф /Laurent Terzieff/
Маргарет Клементи /Margaret Clementi/
Джузеппе Джентиле /Giuseppe Gentile/
Мария Каллас /Maria Callas/
Пол Джабара /Paul Jabara/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
Профессиональный (двухголосый)
|
|
длительность |
106 мин
|
|
рейтинг |
6.67
|
|
|
|
Данная картина является весьма вольной интерпретацией известного древнегреческого мифа об отважных аргонавтах, отправившихся в Колхиду, чтобы добыть легендарное Золотое руно.
Вот только Ясон и его команда путешественников представлены в фильме с нелицеприятной стороны - в виде жестоких и недалёких мародёров, которые своим поведением больше напоминают потерявших лицо людей, нежели героев. Вдоволь наигравшийся прекрасной Медеей предводитель аргонавтов изгоняет её прочь, предпочтя прекрасной колхидянке принцессу Глоцию, дочку короля Креона. Но нет ничего страшнее, нежели брошенная и опозоренная женщина.
Медея не собирается сдаваться, и молча проглотить обиду в её планы тоже не входит. Решив отомстить коварной разлучнице, она принимает решение прибегнуть к помощи магии, которой её обучали с самого детства...
|
Пазолини удалось на редкость глобально испоганить бессмертную пьесу Еврипида. Здесь нет ни драматического накала, ни психологического конфликта. Унылая картинка, статичные актеры, минимум слов. Финал будто выводит зрителя из сонного оцепенения, но лишь затем, чтобы поразить своей скомканностью - будто режиссер неожиданно опомнился и в пследнюю минуту, учитывая лимит пленки, напихал туда три четверти сюжета. С недоумением по поводу такого неуклюжего композиционного решения великий автор "Аккатоне" и оставляет озадаченную публику.
|
Великий фильм великого режиссёра. Если кому-то статичная камера кажется "скучной", пусть смотрит боевики: ведь он на них, несчастный, вырос...
|