|
жанр |
Драма |
|
страна |
Франция, Италия, Швейцария, Гонконг |
|
год выпуска |
1991
|
|
режиссер |
Тео Ангелопулос /Theo Angelopoulos/
|
|
актеры |
Марчелло Мастроянни /Marcello Mastroianni/
Жанна Моро /Jeanne Moreau/
Грегори Карр /Gregory Karr/
Дора Чрузику /Dora Chrysikou/
Иниа Логотетис /Ilias Logothetis/
|
|
видео |
|
|
звук |
Русский
|
|
длительность |
136 мин
|
|
рейтинг |
6.00
|
|
|
|
Телерепортёр находит в лагере беженцев пропавшего греческого политика. Вернувшись в Афины, журналист просит его жену поехать с ним в этот лагерь, чтобы отпали все сомнения... На стиль позднего Ангелопулоса в определенной мере повлиял итальянский сценарист и поэт Тонино Гуэрра, сотрудничавший ранее с М. Антониони, Ф. Феллини, А. Тарковским. Возврат к политической проблематике охваченной новыми раздорами Европы в лентах «Прерванный шаг аиста» и «Взгляд Улисса» придает им некоторую декларативность. Хотя в них неизменно есть яркие поэтические сцены; в “Прерванном шаге аиста” запоминается финальный пейзаж, на котором камера щедро надолго останавливается: герой, снятый издали, одиноко бредет по пустырю, уставленному множеством телеграфных столбов, на верхушках которых работают, копошатся монтажники-высотники, все в одинаковых робах. С нужного расстояния выглядит все это точно как цветы на высоких стеблях, колышащиеся на ветру. Тео Ангелопулос давно стал классиком и является одним из создателей Европейской киноакадемии, которая учредила премию «Феликс» (или «Евро-Оскар»). Каждая его новая работа, появляющаяся отнюдь не часто, неизбежно вызывает повышенное внимание в интеллектуальной кинематографической среде, на которую эти произведения и рассчитаны.
|
Меланхоличное, неспешное течение картины здесь не производит убаюкивающего эффекта благодаря поэтической магии, что заставляет с тихой радостью плыть по реке, оживленной греческим режиссером, и надеяться на то, что отпадут берега и границы, и слепую страсть людей к разобщению пересилит забота о новом, прочном и улыбчивом, мире.
|