|
Комментарии пользователя iskander (всего 586)
|
|
Vitaliy, жизнью действительно правит случай, и всё, в том числе гениальное, рождается спонтанно. Но только, заметьте, рождается. Дальнейшее развитие малопредсказуемо в силу
психологических, социальных, религиозных и экономических факторов, влияющих на человека в смысле подавления его личности. Развертывание её в историю, где комбинация анализируемых синтетически (наука) или символически (искусство)случайностей являет судьбу - цель каждого из нас (иначе бытие бессмысленно, т.к. хаотически-фрагментарно). Искать же во всём закономерность значит добровольно загонять себя в рамки, это путь консервации, но никак не жизни, которая всегда опровергала, опровергает и будет опровергать любые системы.
|
|
to ozozo: Кто я? Вы хотите дефиниций, ограничений? Я не знаю и не хочу знать ответа на этот вопрос. Я хочу просто жить, любить и творить. Я хочу делать это искренне и самозабвенно. Что же до истины, то ее жажда как путеводная нить направляет меня прочь от пошлости, филистерства и мелких самостей. Вы заявляете о своей бездонности, непостижимости? Но где же и как можно прийти к взаимопониманию,"делая вид"? Почему вы делите наш и без того непростой язык на 4 части? Почему я должен следовать этому произвольному разделению в рамках и без того такой совершенной в своей произвольности конструкции, как язык? Зачем эти рамки, убивающие свободное творчество? И неужели вы не видите, что путь к консервации мысли ведет к вечной мерзлоте духа? А если видите, зачем так жаждете остыть? И зачем приплетать сюда уязвленное самолюбие? Может быть, не стоит так за него цепляться, стоит абстрагироваться, хотя бы на миг, чтобы попытаться разглядеть...ту самую истину, что превыше нас с вами, но поиск которой делает нас настоящими? Я говорю не о Боге, разумеется. Я говорю о стремлении вверх. Постоянном и бесконечном. Только и всего. Всё гениальное просто).
P.S. И все же я верю, что наш диалог будет плодотворным! Возможно, напрасно. Who knows.......
|
|
Блестящая короткометражка Макдоннаха - комедия ситуации с харизматичными юнцом и главным героем, выводящим ироническую обобщающую сентенцию, апостериори задающую градус фильму.
|
Идейное продолжение "Такси блюз", этот фильм Лунгина о конфликте быдла с интеллигенцией получился несколько чернушным и предсказуемым, да и герои здесь не настолько интересны.
|
История, погружающая в мир музыкального искусства, с сатирическими вкраплениями и мелодраматической начинкой, невольно побуждает к высокому, и в этом одухотворяющем воздействии - главное достоинство картины Сабо.
|
Завораживающий фильм. Иньярриту достиг творческой зрелости, это проявляется и в философской глубине, и в драматургичности, стоит отметить и великолепную игру Бардема, прекрасного в трагических ролях. Безусловно, сюжет не оригинален, и на эту тему снимались киноленты помощнее (вспомним хотя бы "Жить!" Куросавы), однако мексиканскому режиссеру удалось внести знойный колорит, который в сочетании с трогательностью, мягкостью и общим гуманистическим настроем образует стилистически единое пространство.
|
Очень светлый, красивый фильм великого Ларса фон Триера, эстетически выдержанный с первого до последнего кадра, тонко передающий атмосферу, настроение "последнего часа" на "злой планете Земля" с духовно мертвыми обывателями, лучший исход для которых - умереть физически, и тонко чувствующими одиночками, принимающих смерть как исцеление от пошлости. Чтобы стать счастливым, нужно пережить грусть. Чтобы вдохновиться жизнью, нужно просмотреть "Меланхолию".
|
|
Эклектичный сюжет, "навороченный" донельзя, рождающий кучу поверхностных аллюзий, от Дэвида Линча с "Человеком-слоном" до "Шоу Трумэна"(пусть фильм Уира и датируется годом позже), а если копать глубже, можно дойти и до кальдероновской пьесы "Жизнь есть сон" с философией Шопенгауэра. Не вполне драматургически оправданно и переиначивание кринологической концепции - интерпретация получилась невнятной. Вобщем, о художественной цельности здесь говорить не приходится, и если есть здесь пища для ума, то не самого высокого пошиба, примерно как в японском ресторанчике центра Москвы)).
|
Альмодовар перестал играть в невнятицу и снял качественный фильм на уровне своих лучших кинолент (пожалуй, сильнее только стоящая особняком "Поговори с ней"). Картина без единой ненужности, философская и динамичная, она выворачивает идею мести до своей противоположности, а безумную надпись на стене "искусство - залог здоровья" делает плакатным символом морального ренессанса.
|
Очень милый фильм от брата драматурга-постмодерниста, менее глубинный, чем вещи "главного" Макдоннаха, однако живой, с человечными героями, иронией и самоиронией (главными "хирургическими" инструментами постмодерна, здесь ванильным флером мягко пропитывающими сюжетную канву), аутентичной музыкой и несколько попсовым, но не слишком раздражающим завершением.
|
Любовь к Парижу, вечному городу романтики и свободы, не может не вдохновлять творчески настроенных людей. Фильм - мечта Вуди Аллена, интимная и настоящая в своей искренности сказка об обретении не столько "утраченного", сколько несбыточного времени, отражающая страхи сочинителя и его желание "причаститься" великих людей любимой эпохи, настраивает на верный лад новым осмыслением очевидной мысли: жить нужно здесь и сейчас. А великие никуда не денутся: они всегда внутри нас, дружески и по-доброму с нами беседуют и помогают нам в позитивных свершениях).
|
|
Здесь я могу дать вам ссылку на статью о Пазолини, - думаю, это будет по крайней мере хоть немного уместно, все же остальное непосредственно к кино не имеет отношения. Я понимаю, время изменяется, но еще раз хочу подчеркнуть что истина не зависит от времени. Люди, их характеры те же. Меня занимает поиск вечного. Я думаю, это роднит меня и с Антониони, и с Пазолини, и с другими творческими людьми. Вы мне показались интересны именно намеком на возвышенное поэтическое мировосприятие, однако по неизвестным мне причинам сразу спрятались за обширные слои иронии. Надеюсь, мы поймем друг друга, но процесс этот не может быть быстрым. Я всегда открыт. Во вневременном контексте)).
А вот и ссылка:http://www.utro.ru/articles/2001071903144025518.shtml
|
|
to 3monkey and all: Страх смерти есть глубиннейшее переживание человека, это основа гуманизма. Есть множество отвлечений: религия, мистика, быт, спорт, друзья, семья, работа. Отвлечений, но не преодолений. Заглушений, но не изживаний. Вер, но не правд. Именно поэтому опошлять подобный вопрос "мастерингом" очередного мифа, слепленного из мистических сюжетов и религиозных догм, - путь, ведущий к вечному небытию. Вам этого хочется? Значит, нам не по пути.
|
to ozozo: К сожалению, это самое время из-за творческой насыщенности - сценарной, литературной деятельности и др. не позволяет мне вступать в споры о вещах, лично мне самоочевидных. Поэтому можно рассматривать мои записи как "интимный дневник" самых первых впечатлений. Я надеялся на более глубокие "точки соприкосновения", теперь понимаю, что это было смешно, по-забавному смешно))))
|
Моя цель,- максимально искренне, т.е. аутентично, переплавить свои мысли и эмоции, оставленные от того или иного фильма, в слова, для того чтобы в будущем они оказались ценны как приятное воспоминание о том небольшом кусочке времени, которое благодаря этой записи обернулось для меня вспять.
|
to Ozozo: Вы просите меня изменить Стиль? Вы требуете невозможного).
|
Возможно, вы и правы, - знаком с остальными экранизациями очень поверхностно. Спустя некоторое время мое отношение к фильму слегка изменилось. Думаю, стоит прочесть первоисточник - книгу "Опасные связи", чтобы дискурс обрел столь необходимую предметность:))
|
Картину отличает авторефлексия с передачей поверхностных истин, одну из которых отражает сам заголовок фильма, носящих обреченный фатальный характер, резюмировать которые можно в лучшем случае как примирение с неизбежным. Это тихая мелодия угасания, не идущая ни в какое сравнение, скажем, с фабульно похожим куросавским "Жить!", лиричная, но бессильная дать настоящие ответы.
|
Унылая сага, окрашенная в декадентские тона, от греческого мастера претенциозной тягомотины, повествует о дороге, исполненной потерь, что само по себе, мягко выражаясь, не ново. Сюжет предсказуем, герои бесхарактерны, картинка мрачна... что еще надо для мантии классического европейского кинематографа?))
|
Вдохновенная история, заставляющая поверить в любовь и красоту как всепобеждающие силы, очищающие и просветляющие (духовная эволюция Дани), которая проносится перед нами в ритме страстного печального испанского танца.
|
Мягкий юморок в мегаполисных масштабах, иной раз удачный (метания Юло в огромном здании, буква О как нимб над головой священника), в целом довольно скучен и приедается своим нарочито бессодержательным характером уже на ранних стадиях картины.
|
Трогательная до слез история-исследование дружбы в чистом виде, своей органичной утонченностью, гармонией характеров в сочетании с блестящими диалогами превосходящее многие классические образцы подобной тематики. Браво, Леконт! Вива, Франс!:))
|
Потрясающий по богатым возможностям сюжет Феррери умудрился испохабить длиннотной невнятной съёмкой и половинчатыми персонажами ("недоробинзоном" и "перепятницей"), превратив потенциальное произведение искусства в унылое ниочемное действо.
|
Легкая комедия с щедрыми на юмор диалогами (особенно в первой половине картины) и наивно-забавным главным персонажем, она навсегда оставляет приятное впечатление, хоть и не является уайльдеровским шедевром (к недостаткам можно отнести статичность характеров, поверхностность острот, явную привязку деталей к сюжетным ходам).
|
Бодренькое комедийное начало в этом фильме оказалось лишь прелюдией к невыразительному развертыванию крайне эклектичного сюжета, хотя стоит отметить находки - "вспышки" в виде отдельных изречений или удачных ракурсов (дырка в гамбургере как кинообъектив, к примеру). Очевидно здесь влияние на Сента идеологии контркультуры и, в частности, битничества, с протестом против замшелого "нормального" общества, вечным движением и переоценкой привычных ценностей, также отмечу аллюзию к феллиниевскому "Городу женщин"... все это четко прослеживается, но целостности восприятия, увы, не добавляет - картина остается рыхлой до ужаса).
|
Чрезмерная эстетика фильма, в которой зритель словно захлебывается, как в брызжущей из всевозможных телесных отверстий крови в самой картине, слишком проста и потому не требует размышлений, а тем паче рассуждений. Следовательно, без "скуки смертной" воспринимать это зрелище вряд ли возможно.
|
Жизненная короткометражка, где "все по делу", с шокирующим финалом, отражающим грустные социальные реалии.
|
Очередная трансформация идеи супермена, на сей раз от талантливого Гондри, мастера психоисследований ("Вечное сияние страсти") и социальной философии ("Звериная натура"), вышла бодренькой, смотрибельной, в должной мере ирреальной, хотя ничего оригинального выжать из комиксового сюжета Майкл так и не смог.
|
Занимательное кино, в красочной форме разыгрывающее спектакль о воображении как источнике свободы. С иронией Гиллиам показывает пошлые мечты обывателей, зацикленных на стереотипных атрибутах повседневности или зомбированных стандартными идеалами, однако смех у режиссера мягкий, снисходительный. Что до игр с эзотерикой, отдаленно напоминающих произведения Майринка, - конечно, режиссер прибегает к упрощению в целях широкоохватности своего продукта (то же замечание актуально и для других аллюзий, в частности, шекспировских и традиционно сказочных), большей доступности, и все-таки, благодаря в основном точному юмору, ему удается избежать скатывания в примитив.
|
|
Апокалиптическое видение, сотканное из визуальных эффектов, сталкивающих образы материи и духа, где в инфернальном слиянии плоть пожирает разум. Огонь, крест животворящий бессильны перед хард-кором и карточками мастеркард, идеалами накопления, разнузданного выплеска, прямой агрессии (неслучайно упоминание Фолклендских островов). К сожалению, поэтическое сопровождение с мощными метафорами полностью уступает место картинке во второй половине произведения, что несколько сбивает восприятие.
|
|
|