Здравствуйте, Гость
Вход Регистрация
О Проекте
Всего фильмов 36002
Новое
Добавления 0
Обновления 0
Комментарии 0
Top 100
По просмотрам
По голосам
По рейтингу
По комментариям
Каталоги
Все
Сортировка
По жанру
По актёру
По режиссеру
По стране
По году
По языку
По алфавиту


      
Название фильма: 
   
      

      В тылу врага | Behind Enemy Lines

жанр Боевик, Триллер, Драма, Военный
страна США
год выпуска 2001
режиссер Джон Мур /John Moore/
актеры Владимир Машков /Vladimir Mashkov/
Дэвид Кит /David Keith/
Оуэн Уилсон /Owen Wilson/
Джин Хэкмен /Gene Hackman/
Габриэль Мачт /Gabriel Macht/
Олек Крупа /Olek Krupa/
Чарльз Малик Уитфилд /Charles Malik Whitfield/
видео
звук Русский
Профессиональный (дублированный)
длительность 100 мин
рейтинг 8.56
      описание
Молодой лейтенант ВВС США Крис Бернетт, один из лучших военно-морских летчиков, по жизни мечтает о том, чтобы ему выпал шанс поучаствовать в настоящих боевых действиях вместо того, чтобы наблюдать за тренировками своих коллег. Однако его командир, адмирал Рейгарт считает, что Крис еще не готов… Да и боевых действий-то особо как-то не предвидится.

Но вот, во время одной из разведывательных миссий, Бернетт фотографирует то, что не было предназначено для чужих глаз и его самолет сбивают. Летчик оказывается в тылу врага, который хочет уничтожить шпиона. Время идет, и адмирал Рейгарт, рискуя своей карьерой, решает нарушить все правила и организовать спасательную операцию, чтобы вернуть своего ученика…
      комментарии
       2005-05-11 14:31:22 написал Воюют все "Обзор батальных фильмов"
Военная истерия, охватившая Штаты после чудовищных атак 11 сентября, коснулась и кино. Важнейшее из искусств часто служило рупором пропаганды, так что ему не привыкать. На экраны США один за другим повалили фильмы, в которых героические американцы нещадно бьются с разнообразными локальными врагами. Времена "Рядового Райана" прошли, вернулись времена "Рэмбо".


Кристально чистым образцом клинической глупости служит картина "В тылу врага". Отважный, но сбитый над Сербией летчик оказывается на территории, сплошь заселенной националистами. Один из злодеев по имени Владимир Машков устраивает американцу настоящую травлю. Но тот шит не лыком. Помимо нелепейших ситуаций и бесконечной игры в кошки-мышки, напоминающей мультсериал "Кукушка и койот", дополнительную истерику добавляет актер Оуэн Уилсон, обычно играющий в комедиях дураков. Здесь Оуэн храбр и умен, но все с тем же носом с выбоиной. Старый адмирал Джин Хэкман, приглашенный для солидности и снявшийся для денег, играет, вероятно, худшую роль в своей карьере. Компания XX Century Fox не прогадала, выпустив ленту в кинозалы за три месяца до ранее планировавшегося срока, прямо в разгар буйства патриотических чувств. Фильм стартовал на второй позиции в десятке с результатом в 18 млн. долларов и закончит свой путь на экранах с 50-55 млн. Это неплохо. "В тылу врага" вряд лиждал такой успех до трагедии. Это плохо.


Трагическая операция в Сомали, когда в 1994 году группа американских коммандос безуспешно пыталась повлиять на тамошний режим, стала темой для нового фильма Ридли Скотта "Черный ястреб". И, хотя очевидно, что операция стала позором для Вооруженных Сил США, релиз вышел под рекламным лозунгом "Ни один человек не должен быть потерян" и наглядно демонстрирует героизм и мужество солдат, на самом деле, разбитыхв пух и прах. В то время, когда вертолеты с десантом спокойно и чинно направлялись выполнять долг Дяди Сэма, два из них были неожиданно сбиты и более ста человек оказались окруженными очень хорошо вооруженными сомалийцами. Но, надо отдать должное картине, Скотт напрягает всю свою режиссерскую сноровку, чтобы создать кошмарный облик кровавой бойни среди занесенных пустынным песком африканских деревень. Визуальный ряд "Черного ястреба" - прямая отсылка к легендарной уже высадке союзников в "Спасти рядового Райана", и уже давно превратившийся в ремесленника режиссер делает все возможное, чтобы погрузить зрителя в атмосферу ночного кошмара. Порой действительно складывается впечатление того, что перед тобой - документальные кадры. Однако события 11 сентября заставили продюсеров добавить пару пафосных сцен ближе к концу ленты. Эти игры патриотов, безусловно, не пошли на пользу в целом сильной картине.


К концу 2002-го года нас уже снабдили следующим: "Война Харта", где в фашистском концлагере сидит американский полковник Брюс Уиллис, и "Мы были солдатами", один из которых, Мел Гибсон, мучительно переживает ужас Вьетнама. В скором будущем грядет фильм "Внизу", где с находящимся в военной подлодке Беном Кингсли начинает твориться чертовщина Будет ли это серьезная, вдумчивая вещь или патриотическая муть, покажет время.


Но и "В тылу врага", и "Черный ястреб", безусловно, блекнут перед шедевром кретинизма, картиной Майкла Бэя "Перл Харбор". Этот эпос дурости еще в процессе съемок (он стартовал с рекордным постановочным бюджетом в 145 млн. долларов) был заявлен как главный фильм 2001 года, способный потопить в прокате "Титаник", и заодно как основной претендент на "Оскар". Результат оказался, мягко говоря, не совсем таким, как ожидали создатели этого глобального произведения. "Перл Харбор" занял лишь восьмое место по итогам кассы года, набрав лишь треть от сборов "Титаника", и получил ряд номинаций на"почетный" киноприз "Золотая Клюква", включая худший фильм года. Вот так.


Совершенно другое, хотя и не далеко ушедшее в художественном плане кино - "Страна тигров" Джоэля Шумахера. Один из самых беспринципных плагиаторов Голливуда взял за основу визуального стиля своей ленты "ручную" камеру датской "Новой волны". Получилась "Цельнометаллическая оболочка" (также, как и взнаменитой работе Стэнли Кубрика, речь в "Стране тигров" идет об армейском лагере, в котором людей превращают в зверей), выполненная в псевдо-документальном стиле и без внятного сценария и какой-то ярко выраженной мысли. Фильм собрал в прокате США мизерную сумму - около миллиона долларов, однако получил хорошие отзывы критики, в первую очередь за игру теперь популярного Колина Фаррелла.


Да, судя по всему, военное кино сейчас в большом долгу. А раньше оно было другим, совсем другим. Одни из главных военных картин всех времен поставлены легендарным англичанином Дэвидом Лином. "Мост через реку Квай" (1957 год) и "Лоуренс Аравийский" (1962 год) - фильмы, собравшие по семь "Оскаров" каждый. Фильмы, вошедшие в число лучших кинокартин по опросу Американского Института Кино в 1997 году. Фильмы, и безэтого опроса ставшие гордостью Золотого Фонда искусства ХХ века. Лин, работая на огромных, предоставленных студией Коламбия бюджетах, создал полотна, зрелищно производящие неизгладимое впечатление. Крушение моста в "Квае", верблюжья атака в "Лоуренсе" - умопомрачительные сцены. И, вместе с тем, вся визуальная бравада здесь работает на создание образа главного героя - английского полковника Алека Гиннесса в "Квае" или английского же шпиона и романтика Питера О'Тула в "Лоуренсе". Война становится фоном, маскировкой философских и гуманистических идей Лина. Его работы по-настоящему антивоенные произведения. Так же, как и обращения в военной теме Стэнли Кубрика. Его ошеломительная издевка "Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу" стала впечатляющим ударом по рожам отупевших гиен Пентагона. И эта картина вышла на экраны в 1964 году, после убийства Кеннеди и в разгар истерии Холодной Войны! Кубрик всегда был на редкость смелым и предельно честным человеком. Свою ненависть к войне Кубрик довел до совершенства в уже упоминавшемся фильме "Цельнометаллическая оболочка" (1987 год). За не просто
холодной, как обычно у Кубрика, а ледяной режиссурой, безжалостным сюжетом стоит трезвая мысль - пока на войне будут искать героев, война будет длиться вечно. Война сама по сути противна человеческой натуре. Но Кубрик умер, а героев продолжают и продолжают искать.