Здравствуйте, Гость
Вход Регистрация
О Проекте
Всего фильмов 36002
Новое
Добавления 0
Обновления 0
Комментарии 0
Top 100
По просмотрам
По голосам
По рейтингу
По комментариям
Каталоги
Все
Сортировка
По жанру
По актёру
По режиссеру
По стране
По году
По языку
По алфавиту


      
Название фильма: 
   
      

      Рок-версия событий (док) | Rok-versija sobytij | Эхо судьбы

жанр Документальный, Музыка, Сериал
страна Россия
год выпуска 2007
режиссер Генрих Зданевич /Genrih Zdanevich/
актеры Вячеслав Бутусов /Vyacheslav Butusov/
Юрий Шевчук /Jurij Shevchuk/
Андрей Кураев /Andrej Kuraev/
Михаил Шемякин /Mihail Shemjakin/
видео
звук Русский
длительность 4 x 40 мин
рейтинг 10.00
      описание
26 января на телеканале «Культура» был премьерный показ цикла «Рок-версия событий», в который вошли четыре фильма: «Версты», «Пространство слова», «Власть поэтов» и «Эхо судьбы». В съемках приняли участие Юрий Шевчук, Константин Кинчев, Вячеслав Бутусов, Петр Мамонов, Андрей Макаревич, Алексей Учитель, Сергей Соловьев, Андрей Бурлака, Артемий Троицкий, Александр Градский, Михаил Шемякин.

«Ьширогс янаб ыт орокс о орокс,
Жирап дорог уживанен я.
Ьшипирх ыт ярз, чиверац йыпулг,
Ьширогс ыт едг, янаб яаксниф».

Этот текст, звучащий на аквариумском альбоме «Треугольник» (1981), называется «Поэзия». Сначала слова были прочитаны «по-русски», а при записи альбома пленку пустили в обратном направлении. Так появилась эта «поэзия», отразившая ироничное отношение Гребенщикова к рок-стихотворчеству.
Авторы цикла «Рок-версия событий» предлагают зрителям более серьезно взглянуть на рок-поэзию. Этот жанр стал важнейшей составляющей российской культуры 80-90-х годов. У рок-поэзии есть свои законы и традиции, свои почитатели и исследователи. Именно они – рок-музыканты и их поклонники, музыкальные критики и искусствоведы, писатели и режиссеры - размышляют в этой программе о корнях и сути рок-поэзии, о судьбе русского рока и о его влиянии на культурную и общественную жизнь России.

Первый фильм цикла «Версты» (в эфире телеканала его покажут 26 января в 22:45) рассказывает о том, как появился русский рок, как возникло это явление – рок-поэзия. Вспоминая 70-80-е годы – время появления первых рок-групп, «битломан №1» Николай Васин рассказывает: «Я до сих пор отлично помню, как мои родители, соседи делали "страшные глаза" и говорили: "Тебя посадят! Сделай потише свою музыку и вообще, зачем ты это слушаешь, ведь посадят же?!"»
Писатель Александр Житинский, говоря об Александре Башлачеве, называет его первым русским рок-поэтом и считает, что «Саше удалось соединить блестящее владение словом с рок-н-ролльным драйвом». Этот драйв, «подслушанный» в песнях «The Beatles» и Боба Дилана, «Deep Purple» и «The Doors» зазвучал в альбомах и других пионеров российского рока. А «племя младое» до дыр заслушивало их первые, записанные «под одеялом» магнитоальбомы. «Время само выбирает песни, - говорит Андрей Макаревич. - Мы только предоставляем ему ассортимент».

Название второй программы цикла – «Пространство слова» – говорит само за себя. Анализируя литературную составляющую рок-композиций, рассказывая о творческом процессе, перед зрителями выступают литературоведы и рок-музыканты. «Задача поэтов – заниматься творчеством вместе с Творцом», - заявляет Константин Кинчев. Андрей Макаревич признается: «Когда меня что-то начинает раздражать до такой степени, что я уже не могу молчать, то я делаю из этого песню. Она сама получается». А Юрий Шевчук поэтом себя не считает: «Мы – люди на сцене. А писать стихи – это более закрытый способ существования».
И все же, по мнению многих литературоведов, эти «люди на сцене» во многом стали продолжателями традиций русской поэзии Серебряного века - символистов, акмеистов и футуристов.

«Власть поэтов» - третья часть цикла, которую «Культура» покажет в вечернем эфире 9 февраля. Программа посвящена рассказу о роли рок-музыки в российской культуре, о безусловном влиянии рока на мировоззрение тех, кто с ним соприкоснулся. «Тогда эти люди очень сильно меня поменяли, - вспоминает режиссер Алексей Учитель, снявший фильм "Рок". – После общения с ними я стал немного другим. У меня отпустились какие-то тормоза – не физические, а психологические. У них этот тормоз был отпущен уже давно. И мне кажется, что мои герои были гармоничны». А Сергей Соловьев, режиссер знаменитой «Ассы», признается, что его очень сильно увлекла поэтика рока: «Помесь их и меня давала вот этот постсеребряный век. И именно это было мне дорого. Конечно, я сам, слушая их, махал пальцами, жег спички, но не в этом для меня был кайф».
О взаимодействии рока и религии в программе размышляют протоирей Артемий Скрипкин и диакон Андрей Кураев: «У рок-музыкантов есть вопросы к себе самим и к Богу. И это здорово. Надо уметь жить в постоянном вопросе... Например, о слезинке ребенка».

Заключительная часть цикла, «Эхо судьбы» (в эфире – 16 января), повествует о месте рок-музыки в нынешней культуре. Ведь несмотря на кажущуюся банальность, вопрос, жив ли рок-н-ролл, до сих пор актуален. И рок-музыканты не стремятся давать на него однозначный ответ. «Однажды я набрался дерзости и пошутил, что пока я жив, рок не умрет, - рассказывает Вячеслав Бутусов. – При этом я очень сильно вспотел, ощущая ответственность». «Сейчас рок-культура переживает не лучшие времена, - говорит Юрий Шевчук. – Наступили времена розовых пупсиков... Все это стало краситься, припудриваться... Рока не осталось. С другой стороны, читая письма чуваков XVIII-XIX веков, видишь, что и тогда все жаловались «на эту попсу». Так что попса – это данность».
В цикл «Рок-версия событий» включены фрагменты выступлений «ДДТ», «Кино», «Аквариума», «Наутилуса Помпилиуса», «Битлз», других западных и русских групп, Булата Окуджавы и Владимира Высоцкого, а также кадры из фильмов «Асса», «Игла», «Рок», «Брат» и «Пыль».
      комментарии